Новосибирск и Highload Siberia 2019

В этом году я решил штурмовать конференции как докладчик, не имея опыт штурмовать по другому. Я действительно никогда не был на IT конференциях как обычный участник. Причин для этого несколько, но сегодня не об этом. Для начала пара слов о том, что я вкладываю в свои поездки "дальше чем в магазин".

На конференции я рассказал о том, что из себя представляет GraphQL под высокой нагрузкой, по сравнению с старым добрым рестом (REST). В результате пришли к тому, что GraphQL создает собой некоторые проблемы в стандартный кейсах "по учебнику", но в реальной жизни от него можно добиться действительно очень мощного прироста по скорости и удобству разработки. Подробнее можно будет увидеть в записи моего доклада, которая будет чуть ниже.

Дорога в Новосибирск

Я не любитель тратить деньги просто так - если есть способ потратить меньше без особого ущерба для себя самого - я выбираю именно этот способ. Поэтому, по деньгам, дорога от Раменского до Новосибирска для меня обошлась ровно в 125.75 рублей, а именно:

• 60.75 рублей - поездка на электричке от Раменского до Новой
  • 38 рублей - поездка а метро от Авиамоторной до Речного вокзала
  • 0 рублей - поездка от метро Речной вокзал до аэропорта Шереметьево
  • 27 рублей - автобус от аэропорта Толмачево до отеля SkyExpo

Перелет и отель мне любезно оплатил организатор конференции.

Автобус - прекрасный способ добраться до аэропорта, а главное - дешевый. В моем случае он получился бесплатным просто потому, что был забит настолько, что я не смог дотянуться до считывателя карты и мне никто в этом не помог( поэтому пришлось ехать бесплатно. Мой вылет был в 6 утра и, следовательно, добирался до автобуса я ночью - на ночном автобусе Н1, который идет от Китай-Города уже до терминала D.

Добравшись до аэропорта я прошел довольный долгий пусть до терминала B, где прошел регистрацию и принялся ожидать свой вылет. Ничего особенного - в 14.25 по местному времени я уже был в аэропорту Толмачево, где, через 15 минут после посадки, сел в ПАЗик, заплатил 27 рублей контроллеру и за 20 минут доехал до экспоцентра и прилегающего к нему отеля SkyExpo.

1 день. Новосибирск и погода

Автобус от аэропорта

Расположившись в отеле, я отправился в Новосибирск, чтобы купить зарядку (уехать в Сибирь и не взять зарядку - гениально) и посмотреть что нибудь интересное. Зарядку купил, пообедал и... начался дождь. Причем дождь начался довольно конкретный и я отправился обратно в отель. Перемещался везде исключительно на общественном транспорте - автобус стоит 22 рубля по городу, а маршрутка 30.

Вернувшись в отель я решил посвятить вечер подготовке доклада к его прогону на следующий день.

2 день. Прогон, прогулка и препати

По глупости я не поставил будильник на телефоне и встал в 8.50, за 10 минут до моего прогона. Применив все навыки быстрых сборов, через 10 минут я уже был на прогоне. Прогоны дело не быстрое и отсутствие завтрака в желудке могло расстроить мой организм и я все же отпросился на завтрак. На завтраке встретился с ведущим, который вел RITFest2019, где я тоже выступал (https://youtu.be/iiI5L6b0Uvo). Приятно пообщавшись и поев, я отправился на прогоны.

Пустой зал за день до конференции

Прогнав свой доклад и послушав другие я снова отправился в город и снова на маршрутке. В этот раз я планировал посмотреть то, что мне обычно интересно в городах. Нет это не экскурсии и не музеи. Мой выбор в этот раз пал в сторону того, что окружает нас постоянно - транспорт. В наше время мы все повязаны на транспорт и мне безумно интересно посмотреть как работает кровеносная система в других городах.

Зал, где я выступал за день до конференции

Метро

Начал я свой путь с метро со станции "Площадь Маркса". Я очень люблю внимательно всматриваться в отличия от жизни в Москве и тут первым делом встречают турникеты. Они старого образца (те самые, что бьют без жалости) и открываются они благодаря жетонам.... и PayPass, Google Pay, Apple Pay..

Жетоны в метро

То есть для прохода в метро Новосибирска не нужно иметь ничего, кроме телефона с Google Pay или просто банковской карты. Не нужны никакие тройки или другие абонементы. Я слышал, что у нас в Москве это только вводится, а там это, как заверил одна пассажирка электрички, уже давно и является обыденностью.

После турникетов я сразу оказался на платформе и меня приветливо встретил состав из четырех вагонов (в Москве обычно 8).

Добравшись до речного вокзала я вышел на улицу и отправился на остановку электричек. А вот с электричками есть вещи, которые отличаются от наших электричек.

Электрички

Первое, что бросается в глаза - низкие платформы. Я уже успел привыкнуть к тому, что пол электрички находится на одном уровне с платформой и не нужно гордо подниматься по лестнице в электричку. Мне не пришлось долго ждать подходящего примера - были и бабушки, которым тяжело быстро забраться в электричку и велосипедисты, которые на скорость поднимали несколько велосипедов в вагон. Определенно это менее удобно. Сами вагоны куда более современные снаружи - на нашей казанской ветке такие вагоны ездят только в дорогих экспрессах - безтамбурные переходы и тихий ход.

Добравшись до остановки около Бугринского моста я решил пройтись пешком по этому мосту. Для многих людей это будет очевидным, но я для себя заметил - мост двигается постоянно. Можно даже сказать "шатается". По автомобильным мостам я перемещался только на машине и поэтому и знать не знал, что он может шататься - бесполезная информация, но любопытная.

Долгий путь к мосту

После моста я прошелся по небольшим улицам с частными домами и дошел до автобусной остановке, где погрузился в троллейбус. На нем я уже добрался снова то станции метро "Площадь Маркса" и уже отправился на место встречи с организаторами конференции, другими докладчикам и активистами.

Прочие детали. Цены, светофоры и так далее

Цены на услуги, непривязанные к товарам, заметно ниже. Баннер "мужская стрижка от 400р" в Москве превращается в "мужская стрижка от 1200р". И такая разница примерно со всеми видами услуг.

Мужская стрижка 400р

Некоторые светофоры работают косячно. Сначала подумал, что это водитель поехал на красный свет, а оказалось нет - это просто у меня был зеленый пешеходный светофор, а водителю в это время горела "стрелка направо". Я очень давно такого не встречал.

Машина законно поворачивает туда, где зеленый светофор для пешеходов

Кстати о светофорах - они там стоят бывает даже на очень маленьких выездах со двора.

Пешеходный светофор на выезде из маленького двора

Препати и еда

Я мало где было докладчиком, пока что, но я уже могу понять, что ОНТИКО (ontico.ru) очень круто подходит к организации препати для докладчиков. В этот раз нас кормили в ресторане Сибирь. Кормили довольно интересно - сначала, как обычно, салаты и так далее.

Потом в ход пошла местная кухня - сырая еда. От первого блюда сырой рыбы я, конечно же, отказался. Но когда постепенно приносили все новые и новые сырые блюда я уже начал пробовать ее вместе со всеми - почти безвкусно, но осознание того, что ешь сырую еду, добавляет ощущений (наверное).

После сырой еды в ход пошли традиционные пельмени и шашлыки - в отель я ехал максимально сытым, насколько это возможно:) Все было, как обычно, вкусно и прекрасно.

За время препати удалось пообщаться с очень интересными людьми. Например, Александром Макаровым - core разработчиком фреймворка Yii2, на котором у нас сделано подавляющего большинство API в проектах. Вообще подобные препати - бесконечно полезный процесс со всех сторон - и ешь вкусно и общаешься интересно и узнаешь много чего нового!

Я и разработчик фреймворка Yii2 Александр Макаров (https://rmcreative.ru/)

3 день. Highload Siberia и дорога на юг

Стенды, подготовка к докладу и сам доклад

Проснувшись я отправился в стены конференции. Народу было довольно много и стендов было, помоему, даже больше, чем на RITFest (что мне показалось странным). Пройдясь по всем стендам, собрав разные подарки и прочее я отправился готовиться к своему выступлению. Как обычно, мандраж наступил за час до моего выхода, но я старался не подавать виду... даже самому себе)

Главный зал конференции

По традиции я пришел на выступление передо мной и послушать доклад про машинное обучение - интересно и прикольно. Жаль только, что тема довольно далека (пока-что) от деятельности Wormsoft. Так что многое мне было непонятно, но послушать было интересно.

После выступления зал опустел и начались финальные 15 минут перед моим докладом. Я подошел к ведущем и меня подготовили к докладу. Я сделал пару разных селфи и начал ждать своего часа.

Финальные моменты подготовки

Сам доклад прошел, как по мне, довольно хорошо. За исключением одного НО - ужасное слово паразит "ВОТ". На эту тему наш motion дизайнер сразу склепал небольшое видео для инстаграма (https://www.instagram.com/p/BzLeYVAFogE). Если интересно, то запись выступление можно посмотреть прямо тут или на youtube (https://youtu.be/_L_2HNXrTbI)

Запись моего доклада с Highload Siberia

После выступления меня сразу забрали взять интервью. В интервью я рассказал (https://youtu.be/pps9ua-IOMA) о том, чем занимается моя компания и ответил на вопросы конкретно по поводу GraphQL и его сравнения с REST API. Разумеется я не забыл почаще говорить слово "вот")) Ответив на все вопросы я начал собираться и столкнулся с проблемой

Сборы и дорога на юг

Собранный мерч и подарки с конференции

Собрав все вещи, с которыми приехал я столкнулся с тем, что есть еще вещи, которые появились, а именно - подарки со стендов и подарки от самого организатора конференции. Если подарки со стендов можно было провести в ручной клади, то провезти мед, варенье и бальзам в ручной клади невозможно по правилам безопасности. Поэтому пришлось взять у организаторов обычную картонную коробку и туда сложить все, что я был готов сдать в багаж. Я, честно, не знал ранее, что для багажа обязательно наличие ручки - пришлось намутить ручку из скотча.

Перелета у меня было два - от Новосибирска до Анапы с пересадкой в Шереметьево. Тут все прошло очень гладко, за исключением того, что я чуть было не опоздал на самолет из Шереметьево по своей глупости. Но - успел, значит успел)

В Анапе меня уже встретили и я отправился отдыхать вместе с сыном сначала в Тамани, а потом в Крыму. Об этом будет отдельный пост, потому что там тоже есть чего рассказать)