Novosibirsk and Highload Siberia 2019

This year I’ve decided to storm the conferences as a speaker, since I have no experience of storming it in a different way. I really have never been to IT conferences as a regular participant. There are several reasons for this, but it’s not the topic of the article.

At the conference, I talked about what GraphQL is like under a high load, compared to the good old REST. As a result, we came to the conclusion that GraphQL itself poses some problems in standard “from textbook” cases, but in real life you can achieve a really very powerful increase in speed and ease of development from it. More details can be seen in the video of my report, which will be a little lower.

Road to Novosibirsk

I’m not a fan wasting money – if there is a way to spend less money without much damage to myself – I choose this method. Therefore the road from Ramenskoye to Novosibirsk cost me exactly 125.75 rubles, namely:

  • 60.75 rubles – a trip by train from Ramenskoye to New Station
  • 38 rubles – a trip by metro from Aviamotornaya Station to the River Station
  • 0 rubles – a trip from Rechnoy Vokzal metro station to Sheremetyevo Airport
  • 27 rubles – a bus from Tolmachevo airport to the SkyExpo hotel

The flight and the hotel were kindly paid by the conference organizer. A bus is a great way to get to the airport, and most importantly it’s cheap. In my case, it turned out to be free just because the bus was so clogged that I couldn’t reach the card reader and nobody helped me (so I had to go for free). My departure was at 6 o’clock in the morning and, therefore, I got to the airport at night by night bus N1, which goes from Kitai Gorod to terminal D.

When I got to the airport, I went a rather long way to terminal B, where I checked in and started waiting my departure. At 2.25 p.m. local time I had already been at Tolmachevo airport, where, 15 minutes after boarding, I got into a bus, paid 27 rubles to the controller and in 20 minutes got to the expocenter and the adjacent SkyExpo hotel.

Day 1. Novosibirsk and the weather

After setting in the hotel, I went to Novosibirsk to buy a charger (to go to Siberia and not take a charge – it’s ingenious) and see something interesting. I bought a charger, had lunch and… it started to rain. Moreover, the rain became heavy and I went back to the hotel. I moved everywhere exclusively by a public transport – a bus fare costs 22 rubles, and a minibus 30.

Back to the hotel, I decided to devote the evening to prepare a report for the next day run-through.

Day 2. The Run-through, a walk and the preparty

I foolishly hadn’t set my alarm and woke up at 8.50 a.m., 10 minutes before my run-through. Having applied all the skills of fast dressing, after 10 minutes I was already on the run-through. Runs are not quick and the lack of breakfast in the stomach could upset my body. So I asked for a breakfast. At breakfast I met with the host who led RITFest2019, where I also took part in (https://youtu.be/iiI5L6b0Uvo). After nice conversation and meal, I went to the run-through.

After my run-through and listening to other participants’ run-throughs I went again to the city and did it again by bus. This time I planned to see something that usually interested me in cities. No, that’s either excursions nor museums. This time I had chosen the thing that is constantly surround us – a transport. Nowadays, we are all tied to transport and it is incredibly interesting for me to see how the «circulatory system» works in other cities.

Metro

I began my journey from the Marx Square station. I really like to peer to things that are different from Moscow’s lifestyle, and here the first thing I meet is turnstiles. They are old-styled (that beat without pity) and they open by subway tokens… and PayPass, Google Pay, Apple Pay…

That is, to get to the Novosibirsk metro you do not need to have anything but a phone with Google Pay or just a credit card. No “Troyka” cards or other season tickets needed. I heard that in Moscow this is only being introduced, and in Novosibirsk, as one passenger of the train assured me, it had become a usual thing.

After the turnstiles, I immediately appeared on the platform and I was cordially greeted by a train of four cars (usually 8 in Moscow).

Having reached the river station, I went to the train stop. There are things that differ from our trains.

Trains

The first thing that catches your eye is low platforms. I have already managed to get used to the fact that the floor of the train is on the same level with the platform and there is no need to proudly climb the stairs of the train. I did not have to wait long for a suitable example – there were old women who found it difficult to quickly get into the train and cyclists who had to quickly pick up several bicycles to the car. This is definitely less convenient. The cars themselves are much more modern from the outside – on our Kazan branch, such cars travel only with expensive express trains – without tambour crossings and quiet running.

After I had reached a stop near the Bugrinsky bridge, I decided to walk on this bridge. For many people, this will be obvious, but I noticed that the bridge is constantly moving. I could even say staggering. I traveled on road bridges only by car and therefore didn’t know that he could stagger. Useless information, but curious.

After the bridge, I walked along the small streets with private houses and reached the bus stop, where I got in a trolleybus. I reached the “Marx Square” metro station again and went to the meeting place with the conference organizers, other speakers and activists.

Other details. Prices, traffic lights, etc

Prices for services are noticeably lower. The banner “men’s haircut from 400 rubles” turns into a “men’s haircut from 1200 rubles” in Moscow. And such difference with almost all types of services.

Some traffic lights work inappropriately. At first I thought that it was the driver who didn’t stop on the red light, but it turned out that I had a green pedestrian traffic light, and the driver at the same time had the right arrow green light. I have not seen this for a long time.

By the way, there are traffic lights even on very small exits from the yards.

Preparty and food

I haven’t been a speaker in many places so far, but I can already understand that (http://ontico.ru) is very cool at organizing a preparty for speakers. This time we were fed in the «Siberia» restaurant. The meal was quite interesting – at first, as usual, salads and so on.

Then the local cuisine came into play – a raw food. Of course, I refused the first course of a raw fish. But when they gradually were bringing more and more raw dishes, I started trying it with everyone. It turned out to be almost tasteless, but the realize that you eat raw food gives you a thrill.

After the raw food, traditional dumplings and barbecue were brought. I went to the hotel as full as possible 🙂 Everything was delicious and beautiful, as usual.

During the preparty I managed to communicate with very interesting people. For example, Alexander Makarov, the core developer of the Yii2 framework, using which we have made the vast majority of APIs in projects. In general, such prepaties – an infinitely useful process from all sides – you eat tasty food, communicate with interesting people and learn a lot of new things!

Day 3. Highload Siberia and the road to the south

Stands, preparation for the report and the report itself

Waking up, I went to the hall of the conference. There were a lot of people and there were, in my opinion, more stands than at RITFest (which seemed strange to me). After going through all the stands, collecting various gifts and stuff, I went to get ready for my presentation. As usual, I felt anxiety an hour before my speech, but I tried not to show it… even to myself)

By tradition, I came to listen the presentation before my speech. The presentation was about machine learning – interesting and fun. Unfortunately that the topic is quite far (so far) from the field of Wormsoft. So a lot of things were not clear to me, but it was interesting to listen.

After the previous performance, the hall was empty and the final 15 minutes began before my speech. I was prepared for the report by presenter. I took a couple of different selfies and started to wait for my time to present.

The report itself was, as for me, pretty good. With the exception of one thing – the terrible drug word “WELL”. Our motion designer immediately made a short video for instagram on this subject (https://www.instagram.com/p/BzLeYVAFogE). If interested, you can watch the recording of the speech right here or on youtube (https://youtu.be/_L_2HNXrTbI).

After the performance I was immediately taken to an interview. In the interview I told (https://youtu.be/pps9ua-IOMA) what my company is doing and answered questions specifically about GraphQL and its comparison with the REST API. Of course, I didn’t forget to often say the word “well”)) After answering all the questions, I started to get ready and faced with a problem.

Having collected all the things that I came with, I faced with the fact that there are still things that have appeared, namely gifts from stands and gifts from the organizer of the conference. If gifts from the stands could be held in hand luggage, then it is impossible to carry honey, jam and balm into hand luggage according to safety rules. Therefore, I had to take the usual cardboard box from the organizers and put everything in the box to place to the plane’s luggage compartment. I did not know earlier that handles are necessary for luggage that’s why I had to make a handles out of tape.

I had two flights – from Novosibirsk to Anapa with a transfer to Sheremetyevo. Everything went right, except that I was almost late for the plane from Sheremetyevo because of my stupidity. But still I wasn’t late.

I had been met in Anapa and I went to rest with my son, first we were in Taman, and then in the Crimea. There will be a separate post about this, because there is also something to tell.

Новосибирск и Highload Siberia 2019

В этом году я решил штурмовать конференции как докладчик, не имея опыт штурмовать по другому. Я действительно никогда не был на IT конференциях как обычный участник. Причин для этого несколько, но сегодня не об этом. Для начала пара слов о том, что я вкладываю в свои поездки “дальше чем в магазин”.

На конференции я рассказал о том, что из себя представляет GraphQL под высокой нагрузкой, по сравнению с старым добрым рестом (REST). В результате пришли к тому, что GraphQL создает собой некоторые проблемы в стандартный кейсах “по учебнику”, но в реальной жизни от него можно добиться действительно очень мощного прироста по скорости и удобству разработки. Подробнее можно будет увидеть в записи моего доклада, которая будет чуть ниже.

Дорога в Новосибирск

Я не любитель тратить деньги просто так – если есть способ потратить меньше без особого ущерба для себя самого – я выбираю именно этот способ. Поэтому, по деньгам, дорога от Раменского до Новосибирска для меня обошлась ровно в 125.75 рублей, а именно:

  • 60.75 рублей – поездка на электричке от Раменского до Новой
  • 38 рублей – поездка а метро от Авиамоторной до Речного вокзала
  • 0 рублей – поездка от метро Речной вокзал до аэропорта Шереметьево
  • 27 рублей – автобус от аэропорта Толмачево до отеля SkyExpo

Перелет и отель мне любезно оплатил организатор конференции.

Автобус – прекрасный способ добраться до аэропорта, а главное – дешевый. В моем случае он получился бесплатным просто потому, что был забит настолько, что я не смог дотянуться до считывателя карты и мне никто в этом не помог( поэтому пришлось ехать бесплатно. Мой вылет был в 6 утра и, следовательно, добирался до автобуса я ночью – на ночном автобусе Н1, который идет от Китай-Города уже до терминала D.

Добравшись до аэропорта я прошел довольный долгий пусть до терминала B, где прошел регистрацию и принялся ожидать свой вылет. Ничего особенного – в 14.25 по местному времени я уже был в аэропорту Толмачево, где, через 15 минут после посадки, сел в ПАЗик, заплатил 27 рублей контроллеру и за 20 минут доехал до экспоцентра и прилегающего к нему отеля SkyExpo.

1 день. Новосибирск и погода

Автобус от аэропорта

Расположившись в отеле, я отправился в Новосибирск, чтобы купить зарядку (уехать в Сибирь и не взять зарядку – гениально) и посмотреть что нибудь интересное. Зарядку купил, пообедал и… начался дождь. Причем дождь начался довольно конкретный и я отправился обратно в отель. Перемещался везде исключительно на общественном транспорте – автобус стоит 22 рубля по городу, а маршрутка 30.

Вернувшись в отель я решил посвятить вечер подготовке доклада к его прогону на следующий день.

2 день. Прогон, прогулка и препати

По глупости я не поставил будильник на телефоне и встал в 8.50, за 10 минут до моего прогона. Применив все навыки быстрых сборов, через 10 минут я уже был на прогоне. Прогоны дело не быстрое и отсутствие завтрака в желудке могло расстроить мой организм и я все же отпросился на завтрак. На завтраке встретился с ведущим, который вел RITFest2019, где я тоже выступал (https://youtu.be/iiI5L6b0Uvo). Приятно пообщавшись и поев, я отправился на прогоны.

Пустой зал за день до конференции

Прогнав свой доклад и послушав другие я снова отправился в город и снова на маршрутке. В этот раз я планировал посмотреть то, что мне обычно интересно в городах. Нет это не экскурсии и не музеи. Мой выбор в этот раз пал в сторону того, что окружает нас постоянно – транспорт. В наше время мы все повязаны на транспорт и мне безумно интересно посмотреть как работает кровеносная система в других городах.

Зал, где я выступал за день до конференции

Метро

Начал я свой путь с метро со станции “Площадь Маркса”. Я очень люблю внимательно всматриваться в отличия от жизни в Москве и тут первым делом встречают турникеты. Они старого образца (те самые, что бьют без жалости) и открываются они благодаря жетонам…. и PayPass, Google Pay, Apple Pay..

Жетоны в метро

То есть для прохода в метро Новосибирска не нужно иметь ничего, кроме телефона с Google Pay или просто банковской карты. Не нужны никакие тройки или другие абонементы. Я слышал, что у нас в Москве это только вводится, а там это, как заверил одна пассажирка электрички, уже давно и является обыденностью.

После турникетов я сразу оказался на платформе и меня приветливо встретил состав из четырех вагонов (в Москве обычно 8).

Добравшись до речного вокзала я вышел на улицу и отправился на остановку электричек. А вот с электричками есть вещи, которые отличаются от наших электричек.

Электрички

Первое, что бросается в глаза – низкие платформы. Я уже успел привыкнуть к тому, что пол электрички находится на одном уровне с платформой и не нужно гордо подниматься по лестнице в электричку. Мне не пришлось долго ждать подходящего примера – были и бабушки, которым тяжело быстро забраться в электричку и велосипедисты, которые на скорость поднимали несколько велосипедов в вагон. Определенно это менее удобно. Сами вагоны куда более современные снаружи – на нашей казанской ветке такие вагоны ездят только в дорогих экспрессах – безтамбурные переходы и тихий ход.

Добравшись до остановки около Бугринского моста я решил пройтись пешком по этому мосту. Для многих людей это будет очевидным, но я для себя заметил – мост двигается постоянно. Можно даже сказать “шатается”. По автомобильным мостам я перемещался только на машине и поэтому и знать не знал, что он может шататься – бесполезная информация, но любопытная.

Долгий путь к мосту

После моста я прошелся по небольшим улицам с частными домами и дошел до автобусной остановке, где погрузился в троллейбус. На нем я уже добрался снова то станции метро “Площадь Маркса” и уже отправился на место встречи с организаторами конференции, другими докладчикам и активистами.

Прочие детали. Цены, светофоры и так далее

Цены на услуги, непривязанные к товарам, заметно ниже. Баннер “мужская стрижка от 400р” в Москве превращается в “мужская стрижка от 1200р”. И такая разница примерно со всеми видами услуг.

Мужская стрижка 400р

Некоторые светофоры работают косячно. Сначала подумал, что это водитель поехал на красный свет, а оказалось нет – это просто у меня был зеленый пешеходный светофор, а водителю в это время горела “стрелка направо”. Я очень давно такого не встречал.

Машина законно поворачивает туда, где зеленый светофор для пешеходов

Кстати о светофорах – они там стоят бывает даже на очень маленьких выездах со двора.

Пешеходный светофор на выезде из маленького двора

Препати и еда

Я мало где было докладчиком, пока что, но я уже могу понять, что ОНТИКО (ontico.ru) очень круто подходит к организации препати для докладчиков. В этот раз нас кормили в ресторане Сибирь. Кормили довольно интересно – сначала, как обычно, салаты и так далее.

Потом в ход пошла местная кухня – сырая еда. От первого блюда сырой рыбы я, конечно же, отказался. Но когда постепенно приносили все новые и новые сырые блюда я уже начал пробовать ее вместе со всеми – почти безвкусно, но осознание того, что ешь сырую еду, добавляет ощущений (наверное).

После сырой еды в ход пошли традиционные пельмени и шашлыки – в отель я ехал максимально сытым, насколько это возможно:) Все было, как обычно, вкусно и прекрасно.

За время препати удалось пообщаться с очень интересными людьми. Например, Александром Макаровым – core разработчиком фреймворка Yii2, на котором у нас сделано подавляющего большинство API в проектах. Вообще подобные препати – бесконечно полезный процесс со всех сторон – и ешь вкусно и общаешься интересно и узнаешь много чего нового!

Я и разработчик фреймворка Yii2 Александр Макаров (https://rmcreative.ru/)

3 день. Highload Siberia и дорога на юг

Стенды, подготовка к докладу и сам доклад

Проснувшись я отправился в стены конференции. Народу было довольно много и стендов было, помоему, даже больше, чем на RITFest (что мне показалось странным). Пройдясь по всем стендам, собрав разные подарки и прочее я отправился готовиться к своему выступлению. Как обычно, мандраж наступил за час до моего выхода, но я старался не подавать виду… даже самому себе)

Главный зал конференции

По традиции я пришел на выступление передо мной и послушать доклад про машинное обучение – интересно и прикольно. Жаль только, что тема довольно далека (пока-что) от деятельности Wormsoft. Так что многое мне было непонятно, но послушать было интересно.

После выступления зал опустел и начались финальные 15 минут перед моим докладом. Я подошел к ведущем и меня подготовили к докладу. Я сделал пару разных селфи и начал ждать своего часа.

Финальные моменты подготовки

Сам доклад прошел, как по мне, довольно хорошо. За исключением одного НО – ужасное слово паразит “ВОТ”. На эту тему наш motion дизайнер сразу склепал небольшое видео для инстаграма (https://www.instagram.com/p/BzLeYVAFogE). Если интересно, то запись выступление можно посмотреть прямо тут или на youtube (https://youtu.be/_L_2HNXrTbI)

Запись моего доклада с Highload Siberia

После выступления меня сразу забрали взять интервью. В интервью я рассказал (https://youtu.be/pps9ua-IOMA) о том, чем занимается моя компания и ответил на вопросы конкретно по поводу GraphQL и его сравнения с REST API. Разумеется я не забыл почаще говорить слово “вот”)) Ответив на все вопросы я начал собираться и столкнулся с проблемой

Сборы и дорога на юг

Собранный мерч и подарки с конференции

Собрав все вещи, с которыми приехал я столкнулся с тем, что есть еще вещи, которые появились, а именно – подарки со стендов и подарки от самого организатора конференции. Если подарки со стендов можно было провести в ручной клади, то провезти мед, варенье и бальзам в ручной клади невозможно по правилам безопасности. Поэтому пришлось взять у организаторов обычную картонную коробку и туда сложить все, что я был готов сдать в багаж. Я, честно, не знал ранее, что для багажа обязательно наличие ручки – пришлось намутить ручку из скотча.

Перелета у меня было два – от Новосибирска до Анапы с пересадкой в Шереметьево. Тут все прошло очень гладко, за исключением того, что я чуть было не опоздал на самолет из Шереметьево по своей глупости. Но – успел, значит успел)

В Анапе меня уже встретили и я отправился отдыхать вместе с сыном сначала в Тамани, а потом в Крыму. Об этом будет отдельный пост, потому что там тоже есть чего рассказать)