Warsaw and Google DevFest

Road to Warsaw

2019 has been very rich in my travels to conferences as a speaker. I’m so glad that I have visited different cities of Russia. But at the end of 2019 I managed to visit abroad too – I went to Warsaw on warrad.devfest.pl.

But my trip to Warsaw did not begin with an airplane, but with a visa. The last time I got Schengen visa was more than 5 years ago. In this regard, I could only count on a single-entry visa for the dates of the trip. This time it was more difficult to collect documents for a visa than before, because now I am entrepreneur and there are some features in connection with this. I submitted the documents on November 12, and the visa appeared in my hands only on November 27. Given that devfest itself was scheduled for December 6th, it was pretty tense to obtain a visa before buying the tickets themselves.

To increase my chances of getting into the list of speakers, I immediately submitted 4 topics that I could talk about. As a result, the program committee dwelled on my report on the transition from the Rest API to GraphQL. This was my first experience of a giving a speech in English.

This time I flew out of Sheremetyevo at 8 in the morning. Arrived at Chopin airport on the same 8 in the morning. When I arrived at the hotel, I almost immediately went for a walk. I have already written that I really like public transport – I try to experience the most in every new place. Warsaw was no exception. The first thing that caught my eye was that by a regular pass you can get from the airport to anywhere in the city.

Warsaw Ticket Machines

The pass for an unlimited number of trips costs adequate money – 24 zlotys (380 rubles) for the whole weekend. Aeroexpress in Sheremetyevo for one person costs 500 rubles, and here 380 and two days of unlimited trips. Having made about 15 trips on different types of transport and to different parts of the city on the first day, I realized for myself that Warsaw’s public transport is very cool!

Entry to the metro

Preparty and the beginning of the festival

In the evening, the organizers, traditionally for conferences, made a pre-party and I plunged into the world of English. I am not an expert at accents and other things, but it was interesting to watch how Turks, Spaniards, Poles and others speak English. But everybody understood everybody and we could communicate in an excellent and interesting way. I also met with the developer Evgenia from Latvia – at the end of our conversation in English it turned out that she knew Russian too 🙂

The next day I woke up, had breakfast and went already to DevFest itself in Google Campus. In general, this campus from Google is quite an interesting place. As I was told, the campus can be used as free coworking – just register and you can come there to work and use WiFi for free!

But back to the festival – the first thing I did was that I went to listen to the report of my new friend Zhenya – she talked about the state-machine in the React using the example of a file loader. Unfortunately, I did not come to the very beginning and did not manage to catch the essence of the report, but the things that I heard were interesting. About an hour after her presentation, the time came for my speech.

The first presentation in English

Despite the fact that I had already talked about GraphQL several times and, especially, the week before I talked about it in Ufa, it was extremely unusual, in the beginning, to speak in English. But then, after about 10 minutes of speaking, the language barrier flew away and I began to speak calmly as if I were speaking in Russian. Several times there was a situation when I could not find a translation of the word, but I was not lost and simply explained with gestures and tried to describe the word. There were no big problems.

After the speech, several people came up to me and we talked about the translation of real projects in GraphQL – also in English and it was hard, because the question was asked in a fluent format and using professional slang… And I had to answer the question 🙂 Somehow I coped with this task and, almost immediately, went for another walk with a local in Warsaw.

Discussion of GraphQL features in microservice projects

A walk with a local

We’ve had a good walk and even took a photo.                People, as usual, were very interesting. Our company consisted of Zhenya from Latvia, Lesha and his girlfriend Sasha from Ukraine. Alex – php developer, moved with a girl to Warsaw for permanent residence. It was very interesting to hear about the city from the developer – plain information, plain facts without unnecessary things. Provided that I really do not like standard excursions, I really liked this excursion in Warsaw for what I’m very grateful.

The time for afterparty has come. Nothing special here. It was interesting to talk with the organizers and listen about the painful moments in the organization of such devfests. The next morning, at the hotel, I talked with the head of GDG in Spain and we found an opportunity for interesting joint cooperation, which I was very happy about:)

Day 2

At the second day the campus was almost empty – it was a day of workshops. I partially listened a Firebase workshop and fully participated in a workshop on liberating structures – it turned out to be some unexpected discovery for me.

Looks like Peter shows me the door

The point was that we needed to spread the information from the Firebase workshop among all participants as efficiently as possible so that the maximum number of people understood the maximum information. This is an extremely useful practice when you need to reinforce any knowledge from the report you have listened to.

Cought me working:)

Then, different people came up to me who had listened to my report the day before and I talked with interesting people – a man from Nigeria, at one time, moved to Belarus, have studied there and moved to live in Poland … And I remembered that I’ve been living on the same street in my city for more than 20 years 🙂

Me and the participant from Nigeria who speaks Russian:)

I also met a large number of people from Ukraine. It was great to talk to them personally. These are mainly students. And each time I came across a funny situation: when communication in English begins, we talk about different things for a long time, and then we ask each other where a one lives and, oh miracle, we can speak Russian 🙂 But there was no any language barrier on the third day there, everyone speaks English.

A way home

Having packed all the things in my backpack, I left Google Campus and went to the Vskhodnya station. I got on the train and came right to the airport using the same pass which I used all the weekend. Once again, I was glad about the convenience of public transport in Warsaw, got on a plane and flew to Moscow.

When I arrived in Moscow, I faced with the complexity of public transport. I left the car in the Degunino area (15 minutes by car from the airport) and planned to go to my car by car sharing. But! Not a single carsharing operator had a single car in Sheremetyevo. Unfortunately, railway transport from Sheremetyevo is only an aeroexpress train for unlimited weekend trips in Warsaw, and a taxi to the car would cost me from 500 rubles.

In the end, trying to catch a car-sharing car, I got to the river station by bus, and there I got into the Delimobil. Nothing interesting happened next. I arrived home, went to bed and mentally prepared for the work week.

Pleasant ending of the first year of conferences

I am really pleased with how GDG Warsaw went and how I spent my time! And in general, I am very pleased with how my first year as a speaker has gone 🙂 2020 has already begun and it also promises to be eventful 🙂

What I liked:

  • The Warsaw itself;
  • The public transport in Warsaw;
  • Nice organizers;
  • Interesting Google Campus;

What I didn’t really like:

  • The quality of reports. I listened to many reports and the quality of reports itself, unfortunately, was not really high. There was a lot of reports about Flutter and Firebase because this is Google technology;
  • There was no food on afterparty. There was a lot of alcohol and only one non-alcoholic lemonade;
  • There was no video broadcast. A minute of advertising our broadcast services is amorev.ru/video-stream-announce.

It was a great pleasure for me to have such an experience – to give a speech in English. In 2020, I will repeat definitely:)

You may also like...

Варшава и Google DevFest 2019

2019 год оказался очень богатым на мои путешествия в качестве спикера. Я успел побывать в разных городах России – чему я несказанно рад. Но, под конец 2019 года, мне удалось побывать и за границей – я отправился в Варшаву на warrad.devfest.pl.

Дорога в Варшаву

Но моя поездка в Варшаву началась не с самолета, а с получения визы. Я достаточно давно не получал шенгенскую визу – более 5 лет назад. В связи с этим я мог рассчитывать только на однократную визу на даты поездки. В этот раз собрать документы для визы было сложнее, чем ранее, т.к. сейчас я ИП и есть некоторые особенности в связи с этим. Я подал документы 12 ноября, а виза появилась у меня на руках только 27 ноября. Учитывая то, что сам devfest был запланирован на 6 декабря, было довольно-таки напряжённо ожидать получения визы до покупки самих билетов.

Чтобы увеличить свои шансы на попадание в список спикеров я подал сразу 4 темы, про которые я бы мог рассказать. В результате программный комитет остановился на моем докладе про переход с Rest API на GraphQL. Это был мой первый опыт чтения доклада на английском языке.

В этот раз я вылетал из Шереметьево в 8 утра. Прилетел в аэропорт Шопена в те же самые 8 утра. Добравшись до отеля я почти сразу отправился на прогулку. Я не раз уже писал о том, что я очень люблю общественный транспорт – стараюсь попробовать максимум в каждом новом месте. Варшава не оказалась исключением. Первым делом мне бросилось в глаза то, что по обычному абонементу можно доехать от аэропорта в любую точку города.

Билетные автоматы Варшавы

Абонементы на безлимитное число поездок стоят адекватных денег – 24 злотых (380р) на все выходные. Аэроэкспресс в Шереметьево на одного человека стоит 500р, а тут 380 и два дня безлимитных поездок. Сделав в первый день, примерно, 15 поездок на разных вида транспорта и в разные уголки города, я понял для себя, что общественный транспорт Варшавы развит очень круто!

Вход в метро

Препати и начало фестиваля

Вечером организаторы, традиционно для конференций, организовали препати и я погрузился в мир английского языка. Я не знаток акцентов и прочего, но было интересно наблюдать как говорят на английском языке турки, испанцы, поляки и другие. Но всем было понятно всех и мы могли отлично и интересно общаться. Также я познакомился с разработчиком Евгенией из Латвии – под конец нашей беседы на английском языке оказалось, что она знает и русский:)

На следующий день я проснулся, позавтракал и отправился уже на сам DevFest в Google Campus. Вообще довольно интересное место этот кампус от гугла. Как мне пояснили, кампус можно использовать как бесплатный коворкинг – достаточно зарегистрироваться и можно приходить туда работать и пользоваться WiFi бесплатно!

Но вернемся к фестивалю – первым делом я отправился на доклад своей новой знакомой Жени – она рассказывала про state-machine в реакте на примере загрузчика файлов. К сожалению, я пришел не к самому началу и не успел уловить всю суть доклада, но то, что я застал, было интересным. Примерно через час после её доклада пришло время для моего выступления.

Первое выступление на английском языке

Несмотря на то, что про GraphQL я уже рассказывал несколько раз и, тем более, за неделю до этого я рассказывал про него в Уфе, было крайне непривычно, по-началу, выступать на английском языке. Но потом, спустя минут 10 выступления, языковой барьер куда-то ушел и я начал спокойно рассказывать так, как будто говорю на русском. Несколько раз была ситуация, когда я не мог подобрать перевод слова, но я не терялся и просто жестами пояснял что именно я имею в виду и словами описывая этот термин. Сильных проблем не возникло.

После выступления ко мне подошли несколько людей и мы пообщались на тему перевода реальных живых проектов на GraphQL – тоже на английском и это было тяжеловато, т.к. вопрос задавался в беглом формате и с использованием проф. сленга… так еще же надо было на вопрос отвечать:) Кое-как я справился с этой задачей и, почти сразу, оправился на еще одну прогулку с местным жителем по Варшаве.

Обсуждение возможностей GraphQL в проектах с микросервисами

Прогулка с местным жителем

Прогулялись мы отлично – даже сделали фотографию. Да и люди, как обычно, были очень интересные. Наша компания состояла из Жени из Латвии, Леши и его девушки Саши из Украины. Леша – php разработчик, переехал вместе с девушкой в Варшаву на ПМЖ. Было очень интересно слушать про город от разработчика – сухая информация, сухие факты без какой-либо воды. При условии, что я очень не люблю стандартные экскурсии эта экскурсия по Варшаве мне очень понравилась, за что ему отдельное спасибо!

Подошло время афтепати – ничего особенного. Было интересно пообщаться с организаторами и послушать о болезненных моментах в организации таких девфестов. На следующий день утром, в отеле, я пообщался с руководителем GDG в Испании и мы нашли возможность для интересного совместного сотрудничества чему я остался очень рад:)

Второй день

Второй день встретил меня почти пустым кампусом – был день воркшопов. Я частично зацепил воркшоп по Firebase и полностью принял участие в воркшопе по освобождающим структурам – это оказалось каким-то неожиданным открытием для меня.

Похоже на то, что Петр указывает мне на дверь

Суть была в том, что нам надо было максимально эффективно распостранить информацию с воркшопа по Firebase между всеми участниками, чтобы максимальное количество людей поняло максимум информации. Это крайне полезная практика когда нужно зафиксировать какие-либо знания с прослушанного материала.

Поймали за работой:)

Потом ко мне подходили разные люди, которые за день до этого слушали мой доклад и я пообщался с интересными людьми – человек из Нигерии, в свое время, переехал в Белоруссию, отучился там и переехал жить в Польшу… А я вспомнил, что больше 20 лет живу на одной и той же улице в своем городе:)

Я и слушатель из Нигерии, который говорит по-русски:)

Также познакомился с большим количеством людей из Украины – очень здорово было с ними лично пообщаться. В основном это студенты. И каждый раз с каждым я сталкивался с забавной ситуацией – начинается общение на английском языке, долго время говорим о разных вещах, а потом уже спрашиваем кто откуда и, о чудо, мы можем говорить на русском языке:) Но никакого языкового барьера не было в принципе на третий день нахождения там, где все говорят на английском языке.

Дорога домой

Собрав все вещи в свой рюкзак, я вышел из Google Campus и отправился на станцию “Всходня”. Сел в поезд и приехал прямо в аэропорт по тому же проездному, по которому ездил все выходные. В очередной раз порадовался удобству общественного транспорта Варшавы, сел в самолет и полетел в Москву.

Прилетев в Москву я столкнулся со сложностью общественного транспорта. Я оставил машину в районе Дегунино (15 минут на машине от аэропорта) и планировал ехать до своей машины на каршеринге. Но! Не было ниодной машины ни у одного оператора каршеринга в Шереметьево. К сожалению ЖД транспорт от Шереметьево представляет собой только аэроэкспресс по цене безлимита поездок на выходные в Варшаве, а Такси до машины обошлось бы мне от 500 рублей.

В конечном итоге, пытаясь поймать машину каршеринга я дождался автобуса, доехал на нем до речного вокзала и там уже сел в делимобиль. Дальше не происходило ничего интересного. Приехал домой, лег спать и морально приготовился к рабочей неделе.

Приятное завершение первого года выступлений

Я действительно очень доволен тем, как прошел GDG Warsaw и как я так провел время! Да и в целом я очень доволен тем, как сложился мой первый год в качестве спикера:) Сейчас уже начался 2020 год и он также обещает быть насыщенным на выступления:)

Что понравилось в поездке:

  • Сама Варшава;
  • Общественный транспорт Варшавы;
  • Приятные люди-организаторы;
  • Интересный Google Campus.

Что понравилось не очень сильно:

  • Качество докладов. Я заходил на многие доклады, и качество самих докладов, к сожалению, было не самого высокого уровня. Было очень много повторений докладов про Flutter и Firebase, т.к. это технологии от Google;
  • На афтепати не было еды. Было много алкоголя и только один безалкольный лимонад;
  • Не было видеотрансляции. Обещали запись, но пока еще ее не было. Минута рекламы наших услуг по трансляциям – amorev.ru/video-stream-announce.

Для меня было большой радостью испытать такой опыт – выступить на английском языке. В 2020 году обязательно повторю:)