Про инди-игры и разработку без кода. Дайджест #0

Что за дайджесты?

Не так давно я начал слушать подкасты – достаточно интересный и полезный способ проводить время “когда руки заняты”. Но столкнулся с проблемой – прослушанный контент очень быстро забывается и остаются лишь его отголоски. И вообще в целом любой контент, не только аудио, надолго в голове не остается если с ним хоть чего нибудь не сделать:)

В итоге я решил для себя, что буду делать заметки по выпускам подкастов, которые мне были интересны. Фиксировать буду то, что мне показалось важным и интересным. Публиковать буду их в виде “Дайджеста”, что может оказаться полезным для кого-то еще кроме меня:)

Если вдруг вы посчитаете, что я чего-то упустил и стоило бы добавить, то буду благодарен если сообщите:) Ну а ниже первый “выпуск” подкаст-дайджеста.

Podlodka #162. Zero Code

Zero Code – подход к созданию продукта, позволяющий создавать продукт без разработчиков. То есть использование готовых решений – тильда, google doc и прочие инструменты, позволяющие строить какую-нибудь автоматизацию.

Из интересных инструментов: Airtable – как гуглдок, только мощнее с интеграциями и возможностями. Можно представлять в виде карточек (как trello), давать разграниченный доступ к разным частям контента и тд. В целом можно хватить для того что бы сделать CRM или Task Manager на коленке.

Как я понял идею гостя – для того, чтобы проверить гипотезу стоит затратить минимум усилий и получить максимум результата. Как раз в таких ситуациях Zero Code решения отлично подходят. Большинство гипотез и бизнес-идей умирают достаточно быстро и, следовательно, нет смысла нанимать команду разработчиков для проверки гипотезы и стоит посмотреть в сторону 0code решений, и уже после проверки пилить что-то с командой разработчиков.

Podlodka #161. Инди игры

Я для себя до конца не понял что такое именно “инди-игры”, но Википедия ответила на мой вопрос.

Если говорить про идею игры, то тут не просто – провальной может быть любая идея и на любом этапе. Стоит сначала описать документ и показать гейм-дизайнеру для фильтрации.

Кто такое гейм-дизайнер? Приводится аналогия про завод, который строит ракеты. Те, кто строют саму ракету руками – разработчики. Чертежи ракеты рисуют дизайнеры, а вот продумывают то как именно ракета будет летать и по каким правилам – геймдизайнеры. Геймдизайнеры продумывают правила игры и игровые механики. Про сами механики интересное можно почитать на гамастуре. Саму разработку первой игры лучше начинать с механики, а не с сюжета.

В мире геймдева очень уместна “ошибка выжившего” – мы даже не знаем как много игр не доходили даже до прототипа и бросались. Прозвучала интересная фраза “Стать рок музыкантом легче чем успешным игровым девелопером”.

Начинать стоит с ПК – не требует изучения API Android, iOs и тд + мобильный рынок очень большой. Если говорить про Apple, то у них есть “Apple_Arcade” – к ним можно прийти со своей игрой и они займутся её издательством, но игру выпускать можно только там.

Если писать под консоль (PS, Xbox), то сначала нужно получить devkit, а для этого нужен издатель. Гость рекомендовал не начинать с этого пути, т.к. это достаточно сложно.

Если говорить про графику, то тут я был удивлен, что без опыта легче начинать с мира 3D – там ниже порог входа. Если же говорить про 2D, то нужен опыт в графических программах типо PS и AI.

В вопросе игровых движков услышал про следующее:

  • Game Maker Studio 2. Свой язык gml, один из стабильных
  • Godot (godotengine.org). Opensource.
  • Unreal. Популярный, но прожорливый
  • Unity – есть на все платформы

Если нужно для игры собрать какой-нибудь звук, графику и другое – иногда это можно купить сразу пакетами. Есть ресурсы типо itch.io. Также не раз сказали, что звук крайне важен в играх.

Чтобы быстро набраться реального опыта можно сходить на Game_Jam – это как хакатон, только для игр