Стачка в Казани, а точнее в Иннополисе

Когда-то давно, когда я начинал свой путь WEB-разработчика, я слышал про разные конференции - HighLoad++, RITFest, Cтачка и тд. Я по-настоящему хотел попасть на эти конференции просто как участник и, так сложилось, что я попал на все первые 3 конференции сразу же в качестве спикера. В этот раз я расскажу о своей поездке на "Стачку" в Иннополис. Данный пост будет скорее рассказом о поездке, а не отзывом о конкретной конференции.

Отправка из Москвы

Начав свое путешествие в Казань, я был в предвкушении чего-то масштабного. Чат спикеров "Cтачки" насчитывал 200 человек, что говорило о масштабе мероприятия! Причем чат был по настоящему живой - было видно как раз за разом спикеров встречают с самолетов или поездов и развозят по отелям. Была видна хорошая слаженная работа!

Приехав на Казань-2 меня любезно встретили волонтеры и посадили в такси в Иннополис. Сам таксист и знать не знал что есть такой город, но, к счастью, его телефон построил верный маршрут) Дорога до Иннополиса заняла около 40 минут.

Заселившись в кампус я, первым делом, порадовался за местных студентов и их условия проживания. В кампусе Иннополиса в комнатах есть свои душ, туалет, кухня с плитой и холодильником. По размерам комната для двоих человек в 2 раза больше чем комната в общежитии МФТИ для четырех человек.

По дороге на саму "Стачку" я немного прогулялся и посмотрел часть города. Все очень новое и внешне привлекательно, что не может не радовать. Также за первый день я много пообщался с местными студентами и получил только положительную обратную связь об этом заведении - учиться нужно серьезно, чтобы здесь остаться, а это хоть как-то говорит об уровне получаемого здесь образования. Само обучение происходит полностью на английском языке - я даже глянул пару определений из дискретной математики или матанализа на английском языке и понял, что мне бы пришлось тут нелегко.

Очереди на входе

При входе в сам университет меня, первым делом, встретила толпа людей на регистрацию. Я прекрасно понимаю, что зарегистрировать несколько тысяч человек быстро и легко практически невозможно, но пробка на входе была знатная. Благо для спикеров была отдельная маленькая очередь - спикеров-то "всего лишь" 200. По поводу количества спикеров отдельное восхищение - всех нужно встретить, заселить, проследить что они проснулись и пришли в зал. Феноменально большая работа, особенно при таком количестве спикеров. Лично я очень доволен тем как мной занимались волонтеры и организаторы. Большое вам за это спасибо!

Александр Макаров рассказывает про Opensource

Традиционно встретившись с Сашей Макаровым (twitter.com/sam_dark), мы послушали доклад про удаленную работу. После чего отправились наполнять свои желудки прекрасной институтской едой. Правда и тут без очереди не обошлось, даже не смотря на то, что столовых было 3 очередь была на всю столовую.

Наевшись мы пошли к достопримечательности, которую я очень хотел посмотреть - беспилотное такси. Прикоснувшись к этому лично и прокатившись в качестве пассажира я понял, что будущее очень близко. Машина едет лучше большинства водителей, с которым мне доводилось ездить. При этом прямо на экране можно посмотреть как машина "рассуждает" и постоянно строит возможные маршруты объезда препятствий. Также видно на карте всех пешеходов, даже за стеклянным переходами - очень занимательно и интересно.

Фотографировать внутри машины было запрещено, но можно было снаружи. Поэтому у меня есть только одна фотография до того как я сел в нее как пассажир. Но от себя скажу - она действительно едет сама - крутит руль, включает поворотники и так далее.

К сожалению, сама "Стачка" не организовала видеозапись докладов, но я решил взять инициативу в свои руки и попробовать "на коленке" сделать простую запись интересных мне докладов. Начал я с доклада Саши Макарова про особенности разработки Opensource. К сожалению, на тот момент, мне не дали прямой доступ к звуку с пульта и пришлось писать звук с телефона. Слышно плоховато, но разобрать что говорят можно. Следующий доклад, который я записал, был доклад Андрея Аксёнова (разработчик Sphinx) под название "пеши правельна". То есть - рекомендации к тому как правильно писать код. Доклад был с юмором и местами не нормативной лексикой.

Главное здание университета Иннополис

Доклад Андрея был последний в первый день и дальше я отправился на гонку на самокатах. Мне очень была интересна сама идея - гонка на самокатах и ее реализация в виде трассы на территории общежитий университета. В итоге я занял там 4 место и получил в качестве приза футболку:)

Афтепати организаторы устроили в первый день конференции и пригласили выступать Найка Борзова. По поводу афтепати у меня остались только положительные впечатления. Говорят, что не хватало алкоголя, но для меня это не было проблемой. После концерта я отправился в номер, чтобы прорепетировать свой доклад и дополнить его, при необходимости, парой слайдов.

Проснувшись утром и приведя себя в порядок, я отправился в университет слушать умных людей и наслаждаться атмосферой. Прямо перед моим докладом был очень интересный доклад Алексея Миловидова (разработчик Clickhouse) про разработку структур данных. Дослушав его, я подготовил все для записи своего доклада. Тут как раз подошла моя очередь и я начал свое выступление.

Если давать самому себе обратную связь по поводу моего доклада, то я бы сказал, что я снова читал его слишком быстро. Настолько быстро, то 90 слайдов прощелкались за 30 минут (на прогоне это заняло 50 минут). Плюс еще контент получился очень разрозненный. Напомню, что рассказывал я про переход от PHP к GoLang в реальных проектах. Так вот - сначала я начал рассказывать про общие расхождения концепций языков и способов работы с ними, потом резко окунулся в дебри работы с массивами и разборы пограничных кейсов… А потом снова возврат обратно в общие детали.

Причем эти самые "дебри" хорошо бы подошли как часть отдельного доклада про "подводные камни GoLang для начинающих", но, на данный момент, на целый доклад их не набралось. Возможно, когда-нибудь, наберусь сил и напишу на эту тему статью на хабр. В секции ответов и вопросов я конкретно налажал и сказал что мы используем фреймворк Koa на GoLang когда это JS-фреймворк. Меня даже, на секунду, одолело чувство стыда из-за того, что я так сильно оговорился. Но со всеми бывает:)

Завершив сессию вопросов и ответов, пообщавшись со своими слушателями я отправился готовиться к отъезду, т.к. поезд был уже через 4 часа. На протяжении всего пребывания в комнате для спикеров нас сопровождали волонтеры. С одной из них мне удалось очень много пообщаться - студентка первого курса Арина. Благодаря ей, я узнал много интересного и увлекательного об учебе в университете в Иннополисе. Это побудило меня, в обозримой перспективе, написать про это отдельный пост, поскольку то, что я услышал вызвало у меня восхищение и удивление одновременно!

Студентка 1 курса Арина, которая помогала нам в комнате спикеров

От Иннополиса до Казани добираться, без пробок, чуть меньше часа. К счастью, появился человек, который также ехал на машине в сторону центра и меня добросили до главной достопримечательности любого города - до метро) Насколько известно мне, в Москве редизайн указателей и прочего проводила студия Артемий Лебедева. Опустившись в метро в Казани я понял, что ему бы неплохо доехать и до туда. Конечно сказывается осложнение в виде необходимости предоставления информации сразу на трех языках - английском, русском и татарском, но, я уверен, что можно было что-то придумать для более очевидной навигации для приезжих. Основная проблема в том, что тяжело понять какая часть указателя говорит о левом пути, какая о правом. Но, опять же, я понимаю, что это вопрос привычки.

Доехав до станции "Кремлевская" я вышел на улицу. И тут меня ждал еще один сюрприз. Времени у меня было не сильно много про запас, а метро, как оказалось, прокопано далековато от самого вокзала - удивительное решение и, мягко говоря, не очень удобное. Представляю, что было бы в Москве, если бы ближайшая станция метро к площади трех вокзалов была бы Красносельская - ведь примерно столько же нужно идти от станции Кремлевская до вокзала Казань-1.

Погрузившись в поезд, я пообщался с попутчиками, которые ехали со мной еще из Москвы в Казань и отправиля спать. В 7.10 приехал на Казанский вокзал и отправился домой.

В завершение поста я бы сказал бы несколько слов благодарности к организаторам самой конференции. Мероприятие действительно очень масштабное и справиться с таким количеством людей задача далеко не простая. Но, как мне кажется, организаторы справились с этим. И за это им большое спасибо! Я рад тому, что был частью "Стачки" в Иннополисе, и уверен, что буду участником следующих "Стачек".

Полжоительные моменты, которые я бы для себя выделил в поездке:

• Крутой нетворкинг
  • Организация на уровне
  • Интересные люди
  • Классная программа
  • Великолепный город
  • Сногсшибательная площадка, а точнее университет
  • Прекрасная возможность покататься на такси без водителя (за это отдельное спасибо)
  • Крутое афтепати в субботу
  • Отличная работа волонтеров
  • Желание подаваться спикером на стачку еще раз

Ну а если говорить о минусах:

• Очереди за едой в первый день длинной в жизнь
  • Очереди на регистрацию, создающие пробки на вход