Stachka in Kazan, Innopolis

Once upon a time, when I started my path as a web developer, I heard about various conferences such as HighLoad++, RITFest, Stachka, etc. I really wanted to get to these conferences just as a participant and my wish came true and I got to these first 3 conferences as a speaker right away. This time I will talk about my trip to the “Stachka” in Innopolis. This post is a trip story rather than a review of a specific conference.

Departure from Moscow

Starting my journey to Kazan, I was in anticipation of something large-scale. Chat of the Stachka’s speakers totaled 200 people, which indicated the scale of the event! Moreover, the chat was truly lively – it was seen that the speakers were met from airplanes or trains and transported to hotels. Good coordinated work was visible!

Arriving at Kazan-2, volunteers kindly met me and put me in a taxi to Innopolis. The taxi driver himself did not know that there was such a city, but, fortunately, his phone built the right route:) The road to Innopolis took about 40 minutes.

Having settled on the campus, first of all, I was glad for the local students because they have great living conditions. The Innopolis campus in the rooms has its own shower, toilet, kitchen with stove and refrigerator. The size of the room for two people is 2 times larger than a room in the MIPT dorm for four people.

On the way to the Stachka itself, I took a little walk and explored a part of the city. Everything is very new and outwardly attractive, which cannot but rejoice. Also, on the first day I talked a lot with local students and received only positive feedback about this place: you need to study seriously to stay here, and this at least somehow speaks of the level of education here. The studying itself is entirely in English – I even looked at a couple of definitions of discrete mathematics or mathematical analysis in English and realized that I would have had a hard time here.

Queues on the entrance

At the entrance to the university itself, the first thing I met was a crowd of people to register. I understand perfectly that registering several thousand people quickly and easily is almost impossible, but the traffic jam at the entrance was notable. It was good for the speakers that there was a separate small queue – there were “only” 200 speakers. There is a special admiration for the number of speakers — everyone needs to be met, settled in the hostel, made sure that they woke up and came to the hall. Phenomenally great work, especially with such number of speakers. Personally, I am very pleased with how volunteers and organizers dealt with me. Thank you so much for that!

Alexandr Makarov talking about Opensource

Traditionally had met with Sasha Makarov (http://twitter.com/sam_dark), we listened to a talk about remote work. After that we went to fill our stomachs with wonderful food. However, there was a line again, even despite the fact that there were 3 cafeterias, the line still was long.

After eating we went to the attraction, which I really wanted to see – an unmanned taxi. Touching this personally and taking a ride as a passenger, I realized that the future is very close. The car rides better than most drivers with whom I have driven. At the same time, right on the screen you can see how the car “thinking” and constantly builds possible routes to avoid obstacles. Also, all pedestrians are visible on the map, even behind glass crossings. It is very entertaining and interesting.

Taking pictures inside the car was forbidden, but it was possible outside. Therefore, I have only one photo before I got into it as a passenger. But from my own experience I say – it really goes by itself – turns the steering wheel, turns on turn signals and so on.

Unfortunately, Stachka did not organize a video recording of the reports, but I decided to take the initiative into my own hands and tried to make a simple recording of the reports interesting to me by myself. I began with a report by Sasha Makarov about the features of the development of Opensource. Unfortunately, at that time, I was not given direct access to the recording sound and I had to record sound from the phone. It’s not very good, but you can make out what they say. The next report that I recorded was a report by Andrei Aksyonov (Sphinx developer) under the name “write carectly” (“пиши правельна”). That is, recommendations for how to write code correctly. The report was humorous and the speaker used profanity sometimes.

The main building Innopolis University

Andrey’s report was the last one on the first day, and then I went to the race on scooters. I was very interested in the idea itself – a race on scooters and its implementation in the form of a track on the territory of university dorms. As a result, I took 4th place there and received a T-shirt as a prize 🙂

The organizers arranged afterparty on the first day of the conference and invited Nike Borzov to speak. As for the afterparty, I had only positive impressions. They say that there was not enough alcohol, but for me it was not a problem. After the concert, I went to my room to rehearse my report and supplement it, if necessary, with a couple of slides.

After I woke up and got dressed, I went to the university to listen to smart people and enjoy the atmosphere. Right before my talk was a very interesting talk by Alexey Milovidov (Clickhouse developer) about the development of data structures. After listening to him, I prepared everything for recording my report. Then it was my turn and I began my presentation.

If I give myself feedback on my report, then I would say that I read it again too quickly. So fast, that 90 slides were clicked in 30 minutes (on the run it took 50 minutes). Plus, the content turned out to be very fragmented. Let me remind you that I talked about the transition from PHP to GoLang in real projects. So – firstly, I started talking about the general differences of the concepts of the languages and the ways of working with them, then I plunged into the details of working with arrays and analysis of the technical features of a particular language… And then back again to the general details.

Moreover, these same “details” would become a separate report about “GoLang pitfalls for beginners,” but, at the moment, there were not enough information for a whole report. Perhaps someday, I will gain strength and write an article on this subject on Habr. In the section of answers and questions, I screwed up and said that we use the Koa framework on GoLang when it is a JS framework. I even, for a second, was overcome by a feeling of shame due to the fact that I misspoke that way. But it happens to everyone 🙂

After completing the Q&A session, having talked with my listeners, I went to prepare for the trip back home, as the train was in 4 hours. Throughout our stay in the speaker room, volunteers accompanied us. I managed to talk a lot with one of them – Arina, a first-year student. Thanks to her, I learned a lot of interesting and fascinating things about studying at the university in Innopolis. This prompted me, in the foreseeable future, to write a separate post about this, because what I heard caused me admiration and surprise at the same time!

First year student Arina who helped us in the spekers’ room

Get from Innopolis to Kazan, without traffic jams, a little less than an hour. Fortunately, a man appeared who was also driving in the direction of the center and they drove me to the main attraction of any city – to the metro) As far as I know, in Moscow redesign of signs and other things was carried out by Artemy Lebedev’s studio. Having descended into the subway in Kazan, I realized that it would be nice if he gets there too. Of course, the complication manifests itself in the form of the need to provide information in three languages ​​at once – English, Russian and Tatar, but I am sure that something could have been invented for more obvious navigation for visitors. The main problem is that it is hard to understand which part of the pointer speaks of the left path, which of the right. But, again, I understand that this is a matter of habit.

Having reached “Kremlyovskaya” station, I went outside. And then another surprise awaited me. I didn’t have much time in reserve, and the metro, as it turned out, was dug far from the station itself – an amazing solution and, to put it mildly, not very convenient. I can imagine what would happen in Moscow if the closest metro station to the square of three stations would be Krasnoselskaya – after all, this is about the same distance you need to get over from the Kremlyovskaya station to the Kazan-1 station.

Having plunged into the train, I talked with travelers who were traveling with me from Moscow to Kazan and after that I fell asleep. At 7:10 a.m. I arrived at the Kazan station and went home.

At the end of the post, I would say a few words of gratitude to the organizers of the conference itself. The event is really large-scale and to cope with so many people is not an easy task. But, it seems to me that the organizers coped with this. And thank you very much for that! I am glad that I was part of the Stachka in Innopolis, and I am sure that I will be a member of the following conferences.

Pros that I noticed for myself on the trip:

  • Really good organization of the event
  • Interesting people
  • Cool program
  • Magnificent city
  • A stunning platform, or rather a university
  • A great opportunity to ride a taxi without a driver (for this special thanks)
  • Cool afterparty on Saturday
  • Great volunteer work
  • The desire to be submitted as a speaker to the Stachka again

Well, if we talk about the cons:

  • Queues on the first day as long as a whole life
  • Registration queues creating traffic jams on the entrance
  • Lack of centralized video recording

You may also like...

Стачка в Казани, а точнее в Иннополисе

Когда-то давно, когда я начинал свой путь WEB-разработчика, я слышал про разные конференции – HighLoad++, RITFest, Cтачка и тд. Я по-настоящему хотел попасть на эти конференции просто как участник и, так сложилось, что я попал на все первые 3 конференции сразу же в качестве спикера. В этот раз я расскажу о своей поездке на “Стачку” в Иннополис. Данный пост будет скорее рассказом о поездке, а не отзывом о конкретной конференции.

Отправка из Москвы

Начав свое путешествие в Казань, я был в предвкушении чего-то масштабного. Чат спикеров “Cтачки” насчитывал 200 человек, что говорило о масштабе мероприятия! Причем чат был по настоящему живой – было видно как раз за разом спикеров встречают с самолетов или поездов и развозят по отелям. Была видна хорошая слаженная работа!

Приехав на Казань-2 меня любезно встретили волонтеры и посадили в такси в Иннополис. Сам таксист и знать не знал что есть такой город, но, к счастью, его телефон построил верный маршрут) Дорога до Иннополиса заняла около 40 минут.

Заселившись в кампус я, первым делом, порадовался за местных студентов и их условия проживания. В кампусе Иннополиса в комнатах есть свои душ, туалет, кухня с плитой и холодильником. По размерам комната для двоих человек в 2 раза больше чем комната в общежитии МФТИ для четырех человек.

По дороге на саму “Стачку” я немного прогулялся и посмотрел часть города. Все очень новое и внешне привлекательно, что не может не радовать. Также за первый день я много пообщался с местными студентами и получил только положительную обратную связь об этом заведении – учиться нужно серьезно, чтобы здесь остаться, а это хоть как-то говорит об уровне получаемого здесь образования. Само обучение происходит полностью на английском языке – я даже глянул пару определений из дискретной математики или матанализа на английском языке и понял, что мне бы пришлось тут нелегко.

Очереди на входе

При входе в сам университет меня, первым делом, встретила толпа людей на регистрацию. Я прекрасно понимаю, что зарегистрировать несколько тысяч человек быстро и легко практически невозможно, но пробка на входе была знатная. Благо для спикеров была отдельная маленькая очередь – спикеров-то “всего лишь” 200. По поводу количества спикеров отдельное восхищение – всех нужно встретить, заселить, проследить что они проснулись и пришли в зал. Феноменально большая работа, особенно при таком количестве спикеров. Лично я очень доволен тем как мной занимались волонтеры и организаторы. Большое вам за это спасибо!

Александр Макаров рассказывает про Opensource

Традиционно встретившись с Сашей Макаровым (twitter.com/sam_dark), мы послушали доклад про удаленную работу. После чего отправились наполнять свои желудки прекрасной институтской едой. Правда и тут без очереди не обошлось, даже не смотря на то, что столовых было 3 очередь была на всю столовую.

Наевшись мы пошли к достопримечательности, которую я очень хотел посмотреть – беспилотное такси. Прикоснувшись к этому лично и прокатившись в качестве пассажира я понял, что будущее очень близко. Машина едет лучше большинства водителей, с которым мне доводилось ездить. При этом прямо на экране можно посмотреть как машина “рассуждает” и постоянно строит возможные маршруты объезда препятствий. Также видно на карте всех пешеходов, даже за стеклянным переходами – очень занимательно и интересно.

Фотографировать внутри машины было запрещено, но можно было снаружи. Поэтому у меня есть только одна фотография до того как я сел в нее как пассажир. Но от себя скажу – она действительно едет сама – крутит руль, включает поворотники и так далее.

К сожалению, сама “Стачка” не организовала видеозапись докладов, но я решил взять инициативу в свои руки и попробовать “на коленке” сделать простую запись интересных мне докладов. Начал я с доклада Саши Макарова про особенности разработки Opensource. К сожалению, на тот момент, мне не дали прямой доступ к звуку с пульта и пришлось писать звук с телефона. Слышно плоховато, но разобрать что говорят можно. Следующий доклад, который я записал, был доклад Андрея Аксёнова (разработчик Sphinx) под название “пеши правельна”. То есть – рекомендации к тому как правильно писать код. Доклад был с юмором и местами не нормативной лексикой.

Главное здание университета Иннополис

Доклад Андрея был последний в первый день и дальше я отправился на гонку на самокатах. Мне очень была интересна сама идея – гонка на самокатах и ее реализация в виде трассы на территории общежитий университета. В итоге я занял там 4 место и получил в качестве приза футболку:)

Афтепати организаторы устроили в первый день конференции и пригласили выступать Найка Борзова. По поводу афтепати у меня остались только положительные впечатления. Говорят, что не хватало алкоголя, но для меня это не было проблемой. После концерта я отправился в номер, чтобы прорепетировать свой доклад и дополнить его, при необходимости, парой слайдов.

Проснувшись утром и приведя себя в порядок, я отправился в университет слушать умных людей и наслаждаться атмосферой. Прямо перед моим докладом был очень интересный доклад Алексея Миловидова (разработчик Clickhouse) про разработку структур данных. Дослушав его, я подготовил все для записи своего доклада. Тут как раз подошла моя очередь и я начал свое выступление.

Если давать самому себе обратную связь по поводу моего доклада, то я бы сказал, что я снова читал его слишком быстро. Настолько быстро, то 90 слайдов прощелкались за 30 минут (на прогоне это заняло 50 минут). Плюс еще контент получился очень разрозненный. Напомню, что рассказывал я про переход от PHP к GoLang в реальных проектах. Так вот – сначала я начал рассказывать про общие расхождения концепций языков и способов работы с ними, потом резко окунулся в дебри работы с массивами и разборы пограничных кейсов… А потом снова возврат обратно в общие детали.

Причем эти самые “дебри” хорошо бы подошли как часть отдельного доклада про “подводные камни GoLang для начинающих”, но, на данный момент, на целый доклад их не набралось. Возможно, когда-нибудь, наберусь сил и напишу на эту тему статью на хабр. В секции ответов и вопросов я конкретно налажал и сказал что мы используем фреймворк Koa на GoLang когда это JS-фреймворк. Меня даже, на секунду, одолело чувство стыда из-за того, что я так сильно оговорился. Но со всеми бывает:)

Завершив сессию вопросов и ответов, пообщавшись со своими слушателями я отправился готовиться к отъезду, т.к. поезд был уже через 4 часа. На протяжении всего пребывания в комнате для спикеров нас сопровождали волонтеры. С одной из них мне удалось очень много пообщаться – студентка первого курса Арина. Благодаря ей, я узнал много интересного и увлекательного об учебе в университете в Иннополисе. Это побудило меня, в обозримой перспективе, написать про это отдельный пост, поскольку то, что я услышал вызвало у меня восхищение и удивление одновременно!

Студентка 1 курса Арина, которая помогала нам в комнате спикеров

От Иннополиса до Казани добираться, без пробок, чуть меньше часа. К счастью, появился человек, который также ехал на машине в сторону центра и меня добросили до главной достопримечательности любого города – до метро) Насколько известно мне, в Москве редизайн указателей и прочего проводила студия Артемий Лебедева. Опустившись в метро в Казани я понял, что ему бы неплохо доехать и до туда. Конечно сказывается осложнение в виде необходимости предоставления информации сразу на трех языках – английском, русском и татарском, но, я уверен, что можно было что-то придумать для более очевидной навигации для приезжих. Основная проблема в том, что тяжело понять какая часть указателя говорит о левом пути, какая о правом. Но, опять же, я понимаю, что это вопрос привычки.

Доехав до станции “Кремлевская” я вышел на улицу. И тут меня ждал еще один сюрприз. Времени у меня было не сильно много про запас, а метро, как оказалось, прокопано далековато от самого вокзала – удивительное решение и, мягко говоря, не очень удобное. Представляю, что было бы в Москве, если бы ближайшая станция метро к площади трех вокзалов была бы Красносельская – ведь примерно столько же нужно идти от станции Кремлевская до вокзала Казань-1.

Погрузившись в поезд, я пообщался с попутчиками, которые ехали со мной еще из Москвы в Казань и отправиля спать. В 7.10 приехал на Казанский вокзал и отправился домой.

В завершение поста я бы сказал бы несколько слов благодарности к организаторам самой конференции. Мероприятие действительно очень масштабное и справиться с таким количеством людей задача далеко не простая. Но, как мне кажется, организаторы справились с этим. И за это им большое спасибо! Я рад тому, что был частью “Стачки” в Иннополисе, и уверен, что буду участником следующих “Стачек”.

Полжоительные моменты, которые я бы для себя выделил в поездке:

  • Крутой нетворкинг
  • Организация на уровне
  • Интересные люди
  • Классная программа
  • Великолепный город
  • Сногсшибательная площадка, а точнее университет
  • Прекрасная возможность покататься на такси без водителя (за это отдельное спасибо)
  • Крутое афтепати в субботу
  • Отличная работа волонтеров
  • Желание подаваться спикером на стачку еще раз

Ну а если говорить о минусах:

  • Очереди за едой в первый день длинной в жизнь
  • Очереди на регистрацию, создающие пробки на вход
  • Отсутствие централизованной видеозаписи