Умная вечеринка в Ижевске

Когда я был на БИФ2019 я решил зайти на блог Александра Макарова прочитать новости и увидел, что 19 октября он будет выступать на новой для меня конференции uic.dev в Ижевске. Я зашел на сайт и, к радости для себя, обнаружил там свободный слот для спикера сразу же после Саши. Недолго думая я подал туда свой новый доклад про опыт разработки PWA.

Баннер мероприятия

Спустя неделю мне сообщили, что мой доклад одобрен в программу, чему я был несказанно рад:) Перед Ижевском я съездил в Иннополис на Стачку и рассказал там про переход с PHP на GoLang. После Стачки начал очень плотно готовиться к докладу в Ижевске - сказывается следование выступлений в течение двух выходных подряд.

Дорога в Ижевск

Поскольку Ижевск находится в зоне доступности для поезда (16 часов езды) да и ходят туда, новые для меня, двухэтажные поезда, то я поехал на поезде. В этом поезде был wi-fi, но законы мироздания не обманешь. Когда вокруг не было никакой мобильной сети, то в поезде не было никакого wi-fi. Поэтому до конца Московской области можно было очень даже хорошо работать, а потом уже работал только заблокированный РКН Telegram:)

Местная погода, по приезду в Ижевск, встретила меня очень холодно. Когда я выезжал из Москвы, на улице было 15 градусов. В Ижевске - 0. Такой резкий контраст с утра не оставляет равнодушным. Благо с собой была теплая кофта, шапка и перчатки. Утеплившись, я сел в такси и поехал в ИжОтель. Так совпало, что, пока я был в Ижевске, там всегда была пасмурная погода. Радости это не добавляло и складывалось впечатление что город сам по себе очень мрачный, хотя я понимаю, что это субъективно.

Мне всегда интересен транспортный вопрос в городах, которые я посещаю. Ижевск не исключение. В Ижевске есть аэропорт, но рейсов оттуда летает крайне мало и, в основном, в Москву и Санкт-Петербург. Недалеко (190км) от Ижевска есть аэропорт Набережные Челны, откуда уже гораздо больше рейсов и поэтому местные жители, зачастую, летают из этого аэропорта, а в Ижевском аэропорту отлажен функционал доставки до аэропорта в Челны. Что приводит к тому, что при поиске рейсов из Ижевска, например, в Минск можно увидеть 2 пересадки, где первая пересадка - автобус из Ижевского аэропорта в Набережные Челны, а указывается как "рейс с вылетом и прилетом"

Пересадка в Набережных Челнах

Добравшись до ИжОтеля, я оперативно привел себя в порядок и отправился на конфу вместе с другим спикером Владом, который читал про говнокод, и как с ним жить. Сама конференция проходила в барном кластере и состояла из трех залов - по залу на каждую секцию. Я сразу же отправился в зал, где я буду выступать и встретил там, традиционно, Сашу Макарова:) Это уже входит в привычку встречать его в Новосибирске, Белгороде, Иннополисе и, теперь, в Ижевске. И хотя вроде мы с ним пришли к согласию, что в этом году наши мероприятия уже не пересекутся, но кто знает)

Традиционное селфи с twitter.com/sam_dark

Сама конференция

Подошел я как раз к середине доклада про то, чем и как живет опенсорс, а именно, линукс и другие системы, на его базе. Дослушав доклад, мы отправились на обед:) Система питания на этой конференции была построена следующим образом - все проходило в барном кластере и каждому участнику и спикеру был выделен депозит в размере 1000 рублей, который мы могли потратить на любую продукцию в нескольких заведениях внутри этого здания. Я не любитель азиатской кухни, но в этот раз мне понравилось все, что я заказал - и роллы и вок и еще один вок)

После обеда выступал Саша про пакетные метрики (дополнение доклада в Белгороде) и, сразу следом за ним настало время для моего доклада. В этот раз я рассказывал про прогрессивные вэб-приложения (PWA). Небольшой ликбез - PWA это технология, которая позволяет из web приложения сделать мобильное приложение с минимальными затратами и используя только web технологии. Мы, в wormsoft.ru, стараемся активно использовать эту технологию и уже пришли к тому, что она заменяет обычные приложения в очень редких случаях. Собственно, об особенностях работы с PWA я и рассказывал. И могу сказать, что доклад получился достаточно удачным - вопросы были очень интересные, а это хорошая обратная связь.

Выступив, я сходил на доклад про анимации и задал докладчику насущные вопросы по поводу проекта с анимацией, которым мы сейчас занимаемся для нашего клиента. Ну а после этого доклада был доклад один на все секции - про суперкомпьютеры от известного ученого Николая Непейвода. Я мало чего понял из этого доклада, кроме того, что мы довольно сильно отстаем от других стран в сфере суперкомпьютеров. Но я подумал, что php, js и golang работают и на обычных компьютерах, так что я не обречен:)

А вот сразу после финального доклада на улице резко потемнело и начало темнеть в моих глазах - сказалась нехватка сна за последнюю неделю. Организаторы устроили интеллектуальную викторину "Что? Где? Когда?". Стихийным образом у нас образовалась команда и наша команда победила в 3х туровом состязании по 8 вопросов в каждом туре.

Победная команда в ЧГК

Честно скажу, что я примерно 5-7 вопросов по настоящему проспал. Удалось быстро проснуться после фотографий в фотобудке и получения дозы свежего воздуха.

Фотографии из фотобудки

Победным ансамблем мы отправились в "Две мясорубки", где получилось стихийное афтепати, на котором нам удалось достаточно хорошо провести время:) С нами также был Григорий Коган - основатель компании picom, которая занималась организацией всей конференции. И, переходя к обратной связи по самой конференции, я могу сказать большое спасибо организаторам за проделанный труд - вся конференция прошла в такой домашней обстановке, что создавалось ощущения, что я знаю всех этих людей не первый день. Такое ощущение на мероприятиях является очень ценным как для спикеров, так и для участников. Спасибо:)

Все спикеры uic.dev

Подводя итоги

Что понравилось:

• Вкусная еда и большой выбор еды. Это куда удобней чем "берите что дают и скажите спасибо"
  • Очень интересные доклады, на которых я успел побывать
  • Сопровождение спикеров на уровне
  • После мероприятия организаторы любезно прислали мне на почту все фотографии со мной и скриншот с отзывами! Это было бесконечно удобно!

Что не очень понравилось:

• Площадка не очень подходит под конференцию. Хотя везде фигурировало название "Умная вечеринка", так что этот момент не сильно походит на минус
  • На экране в моем зале половина презентации выходила за рамки экрана и ее не было видно