Digest # 1. Technoblogging and drone delivery

Нулевой дайджDigest Zero received positive feedback and I decided to keep taking notes on interesting content from podcasts and articles. You can read the previous digest here. On my own, I highly recommend listening to the episodes on your own, and not reading my digests, because I may miss the details or misunderstand. But sometimes it’s better to read not everything in text than to never listen to the episode itself :)Digest Zero received positive feedback and I decided to keep taking notes on interesting content from podcasts and articles. You can read the previous digest here. On my own, I highly recommend listening to the episodes on your own, and not reading my digests, because I may miss the details or misunderstand. But sometimes it’s better to read not everything in text than to never listen to the episode itself 🙂

So, the first digest is offered to your attention. Today in the issue – the 163rd issue of a submarine about tech blogging and the release of AichiBoroda about drone delivery.

Podlodka # 163. Technoblogging

Technoblogging, in my understanding, is any kind of blog on technical or near-technical topics. The sub was visited by an experienced tech blogger known for his longreads about blockchain, computational photography and others.

Longread . Long posts that cannot be read in one sitting 🙂

A few words about GOST

For a start, it is worth mentioning that I am grateful to the release for getting to know the vas3k.ru blog. The author writes interesting long posts on various topics. After reading his posts on computational photography and zerocode, I “practically became an expert in these areas.” The posts are long and as informative as possible and the content is delivered at the same time easily so as not to fall asleep and succinctly, so that it is useful – if you are interested in the technological component of our life, then read the vastrik 🙂

Took at vas3k.ru/blog/computational_photography

Although the release of the podcast is called “Technoblogging”, you should not think that everything here rests on technical blogs. The recommendations given in this issue will be useful for any other blogs.

How posts are prepared

To collect information for the post, Vasily starts with Google and looks for maximum information on the topic. At some point, there is not enough information on the Internet and you have to immerse yourself in scientific articles (Google Scholar, etc.). As a result, the content is formed in order to write such long posts.

Quoting the author, “Chewing and spitting content on users” – this is how really good content is born on his blog.

Chew and spit content at users

Vastrik on a submarine interview

How to make money on tech blogging

The topic of earnings is generally always interesting. And then I learned something new for myself. Vastrik has ad insertions in posts of all kinds (but not a bit infinite) – simple and tasteful. He also makes money at a closed club with a paid subscription – I never thought that this could work, but the guest claims that this is how an excellent community is born, where there is no goal to zait each other. According to Vastrik, the near future belongs to closed clubs.

An example of advertising your own community

If you want to make money on a blog, then you should immediately go to video format. Text is the cheapest format and harder to convert to money than video content.

It also mentions that you can “sell yourself”. Not in a bad way (writing shit for money), but finding a sponsor who will support your direction and content. It’s also an interesting way – to me it still seems like something beyond the realm of fantasy.

How to write your own blogs

I immediately had a question – why doesn’t he post on Habré? Regarding Habr, the guest has repeatedly mentioned that Habr is not the same and the community in it is very toxic – he did not check it, because I almost never read comments on posts. The various communities quickly become stuffy. Only about 5% of the community is a truly valuable asset in the community, and the rest is toxic and stuffy people.

Communities quickly get stuffy – only 5% of the community is usually not stuffy

Vastrik about communities

He writes his posts on his blog, because did not find a suitable site for posts:

  • I have already written about Habr above
  • The medium seems to be good, but is gradually going downhill with its notifications, banners, etc.
  • As I understood “by ear” the Ghost system was mentioned, but I could be wrong. Let me know if I’m wrong. The guest calls it Medium 2.0 with the ability to create closed clubs, etc.

He keeps his blog on the Egeya engine. I looked – interesting. Free for personal blog and paid for company.

ДIt was very surprising for me that the guest spoke positively about the Instagram Stories and told about an interesting example @eva.stories – the Instagram of a girl during the Holocaust. I was very impressed by this story and for me Instagram also grew in my eyes and it turns out that you can post there not only food and business trainers.

How to promote your own blog

In order to declare yourself to the world and promote your blog, you can use collabs.

Collab (from the English. Collaboration) is a term from online art galleries, denoting a joint artistic work.

First page on Yandex

In simpler terms, negotiate with other bloggers and sites about cross-posts. So the audience of others will know about you and your audience will know about others 🙂

How to start writing and move forward

The first thing that I remember in my head is that I won’t be able to grow and develop strongly without a team. It seems quite obvious, but sometimes it seems to us that “we can do everything” and as a result we burn out and give up.

Regarding how to start everything, it sounds as if a business coach is talking to me – take it and write 🙂 Just start writing on a topic that you either know well or are so interesting that you are ready to spend your resources on studying it.

That is, if you like fitness bracelets – write about them, how you came to them, what you learned and so on with any topic. Any topic has its own audience and its own haters.

The guest does not recommend going to copywriting courses. Courses can lead to the fact that the existing style will be destroyed, and if there is no style, then there will be even less useful from the courses. You just have to start writing yourself and collect feedback.

Production for text is cheap = you can try cheap

Instruments

The hosts of the podcast mentioned an interesting service – grammarly. Speaking in the language of the developers, it is a “linter” for texts in English. Commas, curves of speech turns, etc. – all this is monitored by the service and recommendations are given to improve your text. There is no worthy alternative for the Russian language yet.

If you need to translate a text, it is better to look for like-minded people who are ready to understand the topic and maintain the translation style. It is ineffective to use outsourcing for this – then you still have to finish and fix a lot of things, and sometimes even start from the very beginning.

Aichi Beard. Dronex Engineer Interview

When I first started doing my interviews, I told some people about this project. One of the developers told me – “Oh, you will be like AichiBeard.” Actually, that’s how I got to know this channel.

A little bit about cordless aircraft models

I’ve always been interested in the topic of drones – planes, quadcopters, etc. Literally from the very childhood – though not as interesting as the interview to the guest 🙂 Love for aviation from the guest since childhood. It was very interesting to hear about airplane line models.

The essence of the cord models is that the plane flies on two ropes in the pilot’s hands. The pilot himself controls the entire functionality of the aircraft through two cables – competitions were held in this discipline and the experience gained in the design of such models and their control is extremely useful for the future of any person associated with aviation.

This is how the cord model looks like

Copter technical layouts

Number of screws

I have not previously gone into the details of what kind of copters are. “Well, they have 4 propellers” – this is all my knowledge about copters … before this release 🙂 In the issue, the guest talked about several. It was interesting for me to hear about a tricopter – a copter with three propellers.

Tricopter rotary screw

In my gut I sensed that three-propeller copters were not good 🙂 It turned out to be simple – they have another mechanism that is responsible for tilting one of the propellers. This system increases the number of moving parts => reduces the reliability of the system. In general, the quadcopter is almost the record holder for the number of moving parts – I could not find confirmation on the Internet, but I believe that this is so.

In a quadrocopter, the control is quite simple – there are 4 propellers. 2 rotate clockwise, 2 counterclockwise. If you need to turn the copter counterclockwise, then we slightly slow down those screws that rotate counterclockwise, and then the copter will start to rotate by inertia from other screws.
If we need to tilt the copter, then we spin 2 screws stronger and 2 weaker – the drone tilted and flew in the right direction.

Flight pattern and lift

Drones can fly in different ways. It turns out that there are not just copters (like a helicopter), but there are planes with a normal takeoff or vertical takeoff. Similar to large planes. Vertical takeoff is expensive and technically difficult, but for takeoff takeoff you need the same place for takeoff 🙂

“adult” vertical takeoff aircraft

A vertical takeoff drone can fly 40 km, which is twice as long as a conventional quadcopter. The reason is quite simple – the lifting force is created not by the propeller of the aircraft, but by the incoming air flow, which is much more energy efficient. The guest also mentions drones with a parachute wing, but I still could not understand how it looks technically.

If we divide into methods of obtaining jet thrust, then 3 stands out (I remember from the mechanics course at MIPT):

  • Reactive – directly by the jet engine “blow” down and push upward. Very expensive and ineffective – we spend a lot of energy just hanging.
  • Wing – the oncoming flow onto the wing runs faster from above than from below (due to the difference in length), which leads to a pressure drop from bottom to top and the wing begins to pull the aircraft to the top. Already more efficient – we also spend a lot of energy on the rise, but at the same time we are still flying forward at high speed
  • The airship is like a helium balloon. Nature itself raises our device for us. From the point of view of the cost of lifting the most profitable, but for the implementation you need something very voluminous, awkward and clumsy.

Motor

Motors deserve a separate paragraph. At one point in the world of electric motors, there was a sharp jump with the advent of brushless motors. Their idea is that the mechanical windings were replaced by semiconductors and the need for a large number of mechanical elements disappeared. These are the motors found on all copters – they are quieter, more reliable, faster and more efficient.

I’ll pretend to understand how it works 🙂

Autopilot

Of course, drones will not be commercially viable if there is a person behind each drone. Therefore, it all comes down to automatic piloting. Technically, the autopilot looks like a board with connectors. There are proprietary solutions and open source solutions on the market. The open source solution is an arduino board with -ardupilot firmware, but it’s rather weak for complex tasks. Dronex, as I understand it, is developing their own firmware.

The drone can be controlled remotely – both via traditional wifi and mobile networks. Basically, the top-level management takes place – the task of delivery coordinates and other commands. The mobile network, especially in the desert, is a poorly reliable thing and therefore it is worth “accustoming” drones to fully autonomous flights in case of loss of communication.

There are not so many drones now, but they can already create problems for other flying vehicles . To solve this problem, a system from adult aviation – a transponder – migrated to the world of small copters.

Transponder or radio responder – a receiving-transmitting device that sends a signal in response to a received signal

Выдержка из википедии

As I understood the guest, putting the transmitter on is an expensive and legally difficult pleasure. And to put the receiver is cheap and easy, and now we are already aware of who and how quickly flies next to us and can dodge them 🙂

What kind of people are needed in drone projects

Specifically, Dronex, according to Vladimir, needs C, C ++, python and specialized ardupilot developers. There are also individuals who understand mechanics – and usually a good mechanic and a good developer rarely intersect in one person.

Challenges and problems of drones

Kakiye to problemy u dronov dlya menya byli ochevidnyye, nekotoryye syurprizom, a pro nekotoryye bylo interesno poslushat’. Itak po poryadku – vozmozhnyye problemy s dostavkoy dronami:volume_up172 / 5000

Результаты перевода

Some problems with drones were obvious for me, some were a surprise, and some were interesting to hear about. So, in order – possible problems with drone delivery:

  • If the drone collides with a bird, then, most likely, the bird will not want to meet with it anymore, and the drone will fly further
  • A drone can fall for a bunch of reasons and cut off a person’s hand – in this regard, it is difficult to legalize drones
  • GPS doesn’t always work well. May lag and the drone will be lost
  • GPS can be jammed by schoolchildren, hackers and other smart people
  • Handing over the order to the recipient is still hell. There are several solutions and some are currently being patented by the guest

The positioning problem can at least be solved by camera positioning, and what to do with many other problems is unknown. For example, the problem of transferring an order.

Handing the order over

As a method, the guest talks about a winch cable that is attached to the drone. At first it seems that this is elementary and easy – they put a motor that turns the rope and everything is fine. But in fact, there are a lot of bottlenecks:

  • a schoolboy can come up and pull the rope
  • it is necessary to somehow calculate the increase in the radius of the wound cable, which occurs unevenly
  • the motor now and the motor will go wrong for 10 seconds of work – different motors due to wear and this is also difficult to calculate
  • wind, rain, hurricane can make their own adjustments

And these are just basic problems that arise in a completely empty area – but what to do in a city?

And in the city it is proposed to use “trays” on the windowsill – the drone will be well guided by them where to sit and to receive the package there will be no need to leave the house. For some reason I remembered a scene from the movie “The Founder”, where the main character was having lunch at such a tray in the car

Ray Kroc uses a tray on the window

This is how we will pick up our parcels that the drone will deliver to us without our participation in acceptance. The idea is generally cool – let’s see how it develops.

A few words about registration of such startups

A drone startup is not an easy startup in terms of legal aspects, so Vladimir is developing his startup in those countries where it is easiest to do this. He also spoke very positively about Estonia – there are many startups in it and every self-respecting person, apparently, should become a startup. For me it was a really unexpected fact 🙂

But if we digress from the issues of registration and obtaining the right to fly a drone, then you can face another problem – we can make a cool drone, and then find out that someone has already patented this technology. Sad and sad. Obtaining patents is expensive – the fee alone can cost $ 1000. Sometimes, in order to secure a technology for yourself, it is enough to conduct a public demonstration of the technology, and in some countries, mandatory registration is required or you are given some time to register a patent for yourself.

In general, with legal matters, it is as difficult for ordinary IT specialists as for lawyers to understand how to write WEB services.

To each his own:)

Вместо заключения

Если вам понравился дайджест, то подписывайтесь на мой канал в Telegram (@amorev94), а если вдруг есть какой-то интересный выпуск, которым стоит поделиться в дайджесте или нашли ошибку или неточность, то, пожалуйста, пишите моему боту (@amorevbot).

Дайджест #1. Техноблогинг и доставка дронами

Нулевой дайджест получил положительную обратную связь и я решил продолжить вести заметки об интересном контенте из подкастов и статей. Прочитать предыдущий дайджест можно здесь. От себя я очень рекомендую слушать выпуски самостоятельно, а не читать мои дайджесты, ведь я могу упустить детали или понять неправильно. Но иногда лучше прочитать не все текстом, чем никогда не послушать сам выпуск:)

Итак, вашему вниманию предлагается первый дайджест. Сегодня в выпуске – 163 выпуск подлодки про техноблогинг и выпуск АйтиБороды про доставку дронами.

Podlodka #163. Техноблогинг

Техноблогинг в моем понимании – ведение любого блога на технические или околотехнические темы. В гостях у подлодки был опытный техноблогер, известный своими лонгридами про блокчейн, вычислительную фотографию и другие.

Лонгрид – long (длинный), read (чтение). Длинные посты, которые не прочитать за один присест:)

Пара слов о госте

Для начала стоит упомянуть, что я благодарен выпуску за знакомство с блогом vas3k.ru. Автор пишет интересные длинные посты на разные темы. Прочитав его посты про вычислительную фотографию и zerocode, я “практически стал экспертом в этих областях”. Посты длинные и максимально информативные и контент доносится одновременно легко, чтобы не уснуть и емко, чтобы было полезно – если вам интересна технологическая составляющая нашей жизни, то вперед читать вастрика:)

Взято с vas3k.ru/blog/computational_photography

Хоть выпуск подкаста называется “Техноблоггинг” не стоит думать, что тут все упирается в технические блоги. Рекомендации, данные в этом выпуске будут полезными и для любых других блогов.

Как готовятся посты

Чтобы собрать информацию для поста Василий начинает с гугла и ищет максимум информации по теме. В какой то момент информации в интернете не хватает и приходится погружаться в научные статьи (Google Scholar и тд). В итоге как раз формируется контент для того, чтобы писать такие длинные посты.

Цитируя автора “Пережевываешь и выблевываешь контент на пользователей” – примерно так рождается действительно хороший контент в его блоге.

Пережевываешь и выблевываешь контент на пользователей

Вастрик на интервью подлодке

Как зарабатывать на техноблогинге

Тема заработка вообще всегда интересна. И тут я узнал новое для себя. У Вастрика есть рекламные вставки в постах разного рода (но ни капли не бесячие) – просто и со вкусом. Зарабатывает он также на закрытом клубе с платной подпиской – я никогда не думал, что такое может работать, но гость утверждает, что так и рождается отличное сообщество, где нет цели захейтить друг друга. По словам Вастрика ближайшее будущее за закрытыми клубами.

Пример рекламы своего же сообщества

Если есть желание зарабатывать на блоге, то стоит сразу идти в видеоформат. Текст является самым дешевым форматом и тяжелее конвертируется в деньги, чем видео контент.

Также упоминается о том, что можно “продать себя”. Не в плохом смысле (писать говно за деньги), а найти спонсора, который будет поддерживать ваше направление и контент. Тоже интересный способ – мне он до сих пор кажется чем то за гранью фантастики.

Как писать свои блоги

У меня сразу же возник вопрос – почему он не постит на Хабре? По поводу Хабра гость не раз упомянул, что Хабр уже не тот и сообщество в нем очень токсичное – не проверял, т.к. почти никогда не читаю комментарии к постам. Различные сообщества быстро становятся душными. Только около 5% от сообщества составляют действительно ценный актив в сообществе, а остальное – токсичные и душные люди.

Сообщества быстро становятся душными – только 5% от сообщества, обычно, не душные

Вастрик про сообщества

Пишет он свои посты в своем блоге, т.к. не нашел подходящей площадки для постов:

  • Про хабр уже выше написал
  • Медиум вроде хорошо, но постепенно катится под откос со своими уведомлениями, баннерами и тд
  • Как я понял “на слух” упоминалась система Ghost, но могу ошибаться. Сообщите мне если я не прав. Гость называет ее Medium 2.0 с возможностью делать закрытые клубы и тд

Свой блог он держит на движке Эгея. Я посмотрел – интересно. Бесплатно для личного блога и платно для компании.

Для меня было очень удивительно, что гость положительно отозвался о сторис в инстаграме и рассказал про интересный пример @eva.stories – инстаграм девушки во времена холокоста. Меня эта история впечатлила очень и для меня инстаграм тоже вырос в глазах и оказывается, что там можно постить не только еду и бизнес тренеров.

Как продвигать свой блог

Для того, чтобы заявить о себе миру и продвигать свой блог можно воспользоваться коллабами.

Коллаб (от англ. collaboration) — термин из онлайн-галерей художников, обозначающий совместную художественную работу.

Первая страница в яндексе

Говоря проще – договаривайтесь с другими блогерами, площадками о кросспостах. Так о вас узнает аудитория других и о других узнает ваша аудитория:)

Как начать писать и двигаться вперед

Первое, что запомнилось в моей голове – сильно расти и развиваться без команды не получится. Вроде вполне очевидно, но иногда нам кажется, что “мы можем все” и в итоге перегораем и бросаем затею.

По поводу того как начать все звучит так, как будто со мной говорит бизнес тренер – берите и пишите:) Только писать стоит начинать на ту тему, которая либо тебе хорошо известна либо интересна настолько, что ты готов тратить на ее изучение свои ресурсы.

То есть если тебе нравятся фитнес-браслеты – пиши про них, про то как пришел к ним, чего узнал и так с любой темой. У любой темы есть своя аудитория и свои хейтеры.

Гость не рекомендует ходить на курсы копирайтеров. Курсы могут привести к тому, что существующий стиль будет уничтожен, а если стиля нет, то полезного от курсов будет еще меньше. Стоит просто начинать писать самому и собирать обратную связь.

Production у текста дешевый = можно дешево пробовать

Инструменты

Ведущие подкаста упомянули интересный сервис – grammarly. Если говорить на языке разработчиков – это “линтер” для текстов на английском языке. Запятые, кривые речевые обороты и тд – все это отслеживается сервисом и даются рекомендации по улучшения вашего текста. Для русского языка достойной альтернативы пока нет.

Если нужно сделать перевод текста, то лучше искать единомышленников, которые готовы разбираться в теме и сохранять стиль перевода. Использовать аутсорс для этого неэффективно – потом все равно придется очень много чего доделывать и исправлять, а иногда вообще начинать с самого начала.

АйтиБорода. Интервью с инженером из Dronex

Когда я только начал заниматься своими интервью я рассказал об этом проекте некоторым людям. Один из разработчиков сказал мне – “О, да ты будешь как АйтиБорода”. Собственно вот так я и познакомился с этим каналом.

Немного про кордовые модели самолетов

Мне всегда была интересна тема дронов – самолетов, квадрокоптеров и тд. Буквально с самого детства – правда не настолько интересно, как гостю интервью:) Любовь к авиации у гостя с детства. Было очень интересно послушать про кордовые модели самолетов.

Суть кордовых моделей в том, что самолет летает на двух тросах в руках пилота. Сам же пилот управляет через два тросика всем функционалом самолета – по этой дисциплине проводились соревнования и опыт, полученный в конструировании подобных моделей и их управлением является крайне полезным для будущего любого человека, связанного с авиацией.

Примерно так выглядит кордовая модель

Технические компоновки коптеров

Количество винтов

Я ранее не вдавался в подробности того какие коптеры бывают. “Ну у них 4 винта” – это все мои познания о коптерах… до этого выпуска:) В выпуске гость рассказал о нескольких. Мне было интересно послушать про трикоптер – коптер с тремя винтами.

Повортный винт трикоптера

Я нутром чуял, что трехвинтовые коптеры чем то нехороши:) Оказалось все просто – у них появляется еще один механизм, который отвечает за наклон одного из винтов. Данная система увеличивает количество подвижных элементов => уменьшает надежность системы. Вообще квадрокоптер является чуть ли не рекордсменом по количеству подвижных деталей – не смог найти в интернет подтверждения, но верю что это так.

У квадрокоптера управления происходит достаточно просто – есть 4 винта. 2 вращаются по часовой, 2 против. Если нужно повернуть коптер против часовой стрелки, то мы чуть замедляем те винты, которые крутятся против часовой стрелки и, тогда по инерции от других винтов коптер начнет вращаться.
Если же нам надо наклонить коптер, то 2 винта раскручиваем сильнее и 2 слабее – дрон наклонился и полетел в нужную сторону.

Схема полета и подъемная сила

Дроны могут летать по разному. Оказывается есть не просто коптеры (по типу вертолета), а есть самолеты с обычным взлетом или вертикальным взлетом. По аналогии с большими самолетами. Вертикальный взлет дорого и тяжело технически, а для взлета разбегом нужно то самое место для разбега:)

“взрослый” самолет с вертикальным взлетом

Дрон-самолет с вертикальным взлетом может пролететь 40 км, что в два раза больше чем у обычного квадрокоптера. Причина достаточно проста – подьемную силу создает не винт самолета, а набегающий поток воздуха, что гораздо более энергоэффективнее. Также гость упоминает о дронах с крылом-парашютом, но я так и не смог понять как это выглядит технически.

Если разделять на способы получения реактивной тяги, то выделяется 3 (помню еще из курса механики в МФТИ):

  • Реактивная – напрямую реактивным двигателем “дуем” вниз и отталкиваемся наверх. Очень дорого и неэффективно – мы тратим уйму сил на то, чтобы просто висеть.
  • Крыло – набегающий поток на крыло бежит сверху быстрее чем снизу (из-за разницы длины), что приводит к перепаду давления снизу вверх и крыло начинает тянуть самолет на верх. Уже эффективнее – мы также тратим уйму сил на подъем, но при этом мы еще летим вперед на высокой скорости
  • Дирижабль – на подобии шарика с гелием. Сама природа поднимает наш девайс за нас. С точки зрения стоимость подъема самое выгодное, но для реализации нужно что то очень объемное, неуклюжее и неповоротливое.

Мотор

Отдельного абзаца заслуживают моторы. В один момент в мире электромоторов произошел резкий скачек с появлением бесколлекторных моторов. Их идея в том, что механические счетки обмоток заменили на полупроводники и исчезла необходимость в большом количестве механических элементов. Как раз такие моторы стоят на всех коптерах – они тише, надежней, быстрей и эффективней.

Сделаю вид как будто понял как он работает:)

Автопилот

Разумеется дроны не будут коммерчески выгодными, если за каждым дроном будет должен стоять человек. Поэтому все сводится к автоматическому пилотированию. Технически автопилот выглядит как плата с разьемами. На рынке есть проприетарные решения и опенсорсные. Опенсорс решения представляют собой arduino плату с прошивкой –ardupilot, но он достаточно слабоват для сложных задач. В Dronex, как я понял, занимаются разработкой своей прошивки.

Дроном можно управлять удаленно – как через традиционный wifi, так и через мобильные сети. В основном происходит верхнеуровневое управление – задача координат доставки и прочие команды. Мобильная сеть, особенно в пустыне, вещь слабонадежная и поэтому стоит “приучать” дроны к полностью автономным полетам на случай потери связи.

Сейчас дронов не так много, но они уже могут создавать проблемы для других летатльных аппаратов (ЛА). Для решения этой проблемы в мир маленьких коптеров перекочевала система из взрослой авиации – транспондер.

Транспондер или радиоответчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал

Выдержка из википедии

Как я понял гостя, поставить передатчик – удовольствие дорогое и тяжелое юридически. А поставить приемник – дешево и просто и вот мы уже в курсе о том кто и как быстро летит рядом с нами и можем от них уворачиваться:)

Какие нужны люди в проектах с дронами

Конкретно в Dronex, по словам Владимира, нужны разработчики C, C++, python и специализированные ardupilot разработчики. Также есть отдельные люди, разбирающиеся в механике – и обычно в одном человеке редко пересекается хороший механик и хороший разработчик.

Проблемы и сложности дронов

Какие то проблемы у дронов для меня были очевидные, некоторые сюрпризом, а про некоторые было интересно послушать. Итак по порядку – возможные проблемы с доставкой дронами:

  • Если дрон столкнется с птицей, то, скорее всего, птица больше с ним встречаться не захочет, а дрон будет летать дальше
  • Дрон может упасть по куче причин и отрубить человеку руку – в связи с этим дронов тяжело узаконить
  • GPS работает не всегда хорошо. Может лагануть и дрон потеряется
  • GPS могут заглушить школьники, хакеры и другие умники
  • Передача заказа в руки получателю – тот еще ад. Есть несколько решений и некоторые сейчас как раз патентует гость

Проблему позиционирования хотя бы можно решить с помощью позиционирования по камерам, а что делать с многими другими проблемами неизвестно. Например проблема передачи заказа.

Передача заказа

В качестве способа гость рассказывает про трос-лебедку, которая прикреплена к дрону. По началу кажется, что это элементарно и легко – поставили мотор который крутит веревку и все хорошо. А на деле узких мест крайне много:

  • может подойти школьник и подергать за веревку
  • надо как то рассчитывать увеличение радиуса намотанного троса, что происходит неравномерно
  • мотор сейчас и мотор спутся 10 секунд работы – разные моторы из-за износа и это тоже тяжело расчитывать
  • ветер, дождь, ураган могут внести свои коррективы

И это лишь базовые проблемы, которые возникают в совершенно пустой местности – а что делать в городе?

А в городе предлагается использовать “подносы” на подоконнике – по ним дрон будет хорошо ориентироваться куда садиться и для получения посылки не будет нужно выходить из дома. Мне почему-то вспомнилась сцена из фильма “Основатель”, где главный герой обедал за таким подносом в машине

Рей Крок пользуется подносом на окне

Примерно так мы будем забирать наши посылки, которые дрон доставит нам без нашего участия в приемке. Идея в целом крутая – посмотрим за тем как она будет развиваться.

Пара слов про регистрацию подобных стартапов

Стартап с дронами – не простой стартап с точки зрения юридических аспектов, поэтому Владимир развивает свой стартап в тех странах, где с этим проще всего. Он также очень позитивно отзывался об Эстонии – в ней много стартапов и каждый уважающий себя человек, судя по всему, должен стать стартапером. Для меня это было реально неожиданным фактом:)

Но если отвлечься от вопросов регистрации и получения права на полеты дрону, то можно столкнуться с другой проблемой – мы можем сделать крутого дрона, а потом выяснить, что эту технологию кто-то уже запатентовал. Грустно и печально. Получать патенты дорого – один только взнос может стоит $1000. Иногда чтобы закрепить технологию за собой достаточно провести публичную демонстрацию технологии, а в некоторых странах нужна обязательная регистрация или тебе выделяется какой-то срок на то, чтобы уже зарегистрировать патент на себя.

В общем – с юридическими делами нам простым айтишникам также сложно, как юристам понять как писать WEB сервисы.

Каждому свое:)

Вместо заключения

Если вам понравился дайджест, то подписывайтесь на мой канал в Telegram (@amorev94), а если вдруг есть какой-то интересный выпуск, которым стоит поделиться в дайджесте или нашли ошибку или неточность, то, пожалуйста, пишите моему боту (@amorevbot).