Коронавирус и удаленная работа

Текущая ситуация с карантином из-за коронавируса натолкнула меня  на рассуждения по поводу удаленной работы.

12 лет назад, устраиваясь на свою первую работу, я не мог понять, почему я должен ездить на нее каждый день, если я сижу в каморке с другими программистами и мало с кем общаюсь по работе лично. Также я понимал, что за мое рабочее место платится аренда.

“Ничего, через пару лет все поймут, что работать удаленно – дешевле и выгодней”, – думал я… в 2008 году. В 2017 году я уволился с последнего места работы. Одной из основных причин стало отсутствие возможности работать хотя бы пару дней в неделю удалённо. 

Вот уже больше 2х лет я занимаюсь только своим бизнесом. У меня есть свой офис, но со свободным посещением. Некоторых своих сотрудников я лично не видел ни разу, а кого-то даже не слышал. Большинство коммуникаций, даже в офисе, у нас ведутся через текстовый мессенджер, чтобы хранилась история. 

Если раньше я предполагал, то сейчас я уверен – удаленная работа больше помогает, чем мешает. Многие компании боятся попробовать эту технологию без особых причин. Также большую роль играют сформировавшиеся привычки и устои: невозможно контролировать работника, нет привычек онлайн-конференций, отсутствие видимой дисциплины и субординации. Сейчас же появилась причина вполне осязаемая и злободневная: эпидемия и необходимость находится дома в целях безопасности.

Сейчас, во время эпидемии, большинству компаний придется переводить своих сотрудников на удаленную работу.  И для некоторых компаний это станет стрессом и снижением эффективности работы.

Я понимаю, что мой опыт построения удаленной работы может оказаться полезным многим. Мы решили запустить в рамках компании Wormsoft направление услуг “Remote Wormsoft – поддержка эффективной удаленной работы”. Сейчас мы уже оцифровывали бизнес нескольких наших клиентов и имеем в этом опыт. Часть наших услуг можно получить совершенно бесплатно – оставить заявку на бесплатную получасовую консультацию через заявку на сайте или связавшись со мной